Видео это конечно хорошо, но письменность появилась много раньше навороченных видеокамер и веками служит человечеству верой и правдой. Так что я решил вернуться к истокам, и попробовать раскрутить себя на достойный текстовый материал. Все нижеописанное является исключительно моим мнением, которое может не совпадать с мнением редакции (смеется).
Если вся жизнь вышла из моря, то первая волна российских игроков вышла из компьютерных клубов, которые являлись естественной средой для геймера обыкновенного, и обеспечивали суровый естественный отбор. 90% существующих на данный момент игроков (Lex, Xenitron, Cooller, Flatra и т.д.), прошли этот отбор и сейчас находятся на верхней ступени эволюции. Остальные 10% это вторая волна (MrRaser, Happy, Xyligan, Titan и т.д.), игроки новой формации, которая со временем должна заменить первую. Третью волну, в ближайшие несколько лет ожидать не стоит.
В последние два года российская киберспортивная тусовка (далее профессиональное игровое сообщество) переживает суровые времена. С улучшением качества интернета и снижением стоимости персональных компьютеров, то есть тех факторов, которых мы так долго ждали, система воспитания профессионального игрока, известная всем как компьютерный клуб, начала давать сбои, в результате чего возник дефицит не только талантов, но и простых игроков способных впоследствии развиться в нечто большее.
Чтобы не быть голословным предлагаю вам рассмотреть ситуацию, связанную с “неожиданным всплеском активности” за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, то есть там, где качество интернета еще не позволяет игрокам отказаться от компьютерных клубов. За основу возьмем “A-Gaming” (Омск) и “tp.uSports” (Уфа), которые за последние два года сделали качественный рывок вперед.
В то время как в Москве в течение нескольких лет появления новых игроков ждут как второго пришествия, в других, “не испорченных” широкополосным интернетом, городах они, если и не растут как грибы после дождя, но периодически появляются. А у нас (В Москве) за последние три-четыре года появился только Edik, а Санкт-Петербург на протяжении этих лет вообще превратился в реквием по М19. На мой взгляд, именно переход от компьютерных клубов к уютному домашнему креслу, с мощным компьютером и хорошим интернетом, стал определяющим фактором стагнации игроков в дисциплине Counter-Strike.
Думаю излишне говорить, что игроки в других дисциплинах, предполагающих игры 1 на 1, могут без проблем развиваться и расти в профессиональном плане как в клубах, так и дома. Так что для них хороший интернет и мощный компьютер это благо, что подтверждается результатами таких игроков, как: Happy, Alan, MrRaser и т.д.
На мой взгляд, яма, возникшая в нашем CS сообществе, благодаря резкому переходу от клубов к тепличным домашним условиям, рассосется, в лучшем случае, к концу 2009 года, так что следующий год на появления новых талантов не приходится.
Ускорить этот процесс можно, для этого необходимо проведение онлайн-турниров, на которые надо завлекать “мясиков” с различных пабликов. В идеале вообще на каждом паблике устраивать ежемесячные турниры 5 на 5, и тогда уже к середине следующего года у нас будет существенный прирост не только новых игроков, но и команд.
Единственное, что может этому помешать это спад интереса к Counter-Strike, который наблюдается повсеместно. В течение последних нескольких лет наблюдается снижение аудитории этой игры, которое связано с тем, что людей прекращающих играть больше, чем новичков выбирающих Counter-Strike. Пока это не совсем заметно, однако через несколько лет ситуация достигнет критической точки, когда некогда огромное профессиональное игровое сообщество сожмется в несколько раз.
Если к этому моменту Counter-Strike не выйдет на уровень серьезного спорта, со всеми вытекающими (многоуровневые лиги, школы, престиж, и т.д.) то это станет его концом. Данная ситуация ожидает любую компьютерную игру, за примером далеко ходить не надо – Quake III, падение которого началось несколько лет назад и который еще как-то держится на плаву за счет своей уникальности, но профессиональное игровое сообщество за время падения уменьшилось во много раз.
Честно говоря, у меня нет четких идей, как избежать, или притормозить этот процесс. Единственное что приходит на ум, это объединение действующих, на благо киберспорта, организаций в качественно новую инфраструктуру, которая и будет определять будущее этого направления, что-то вроде УЕФА.
На мой взгляд, “одержимость” Кореи одной игрой, могла бы стать ростком такой системы, но по каким-то причинам не стала, в результате чего SC живет и здравствует только в одной стране. Остается надеяться, что либо я ошибаюсь в этом материале, либо эти истины очевидны не только мне и работа над подобной организацией уже где-то ведется, или же более умные и прозорливые люди нашли другой путь.
#127 вот ты утверждаешь, что ничего не хотят делать. В России огромное кол-во талантливых и мотивированных игроков, но думаю у процентов 80 просто нету возможности выбиться, а если есть, то надо ехать за 1000 км. Даже если они вдруг и поедут, то ввиду отсутствия опыта проиграют в самом начале и забьют на это дело. Вот и вся история.
24/7 играть конечно не обязательно, более того даже вредно, но совмещать нормальные треньки в клубе, работу и личную жизнь несмотря на огромное желание у меня лично не получилось, а если еще и реальным спортом заниматься (ведь мы не хотим в один прекрасный момент осознать, что мы толстые/дохлые, немощные имбицилы). а я себя отношу к помешанному в свое время на ксе олдскулу, так что все же будет сказать 24/7 и если не играть то думать об игре постоянно, иначе нихрена не добьешься, даже если талантлив в попу.
Возможно молодежь или та часть, что играет, тупеет??? не ну вы посидите на паблике, ппц полный, комменты на форумах и тп... ну думаю продолжать не надо, есть ли среди них такой человек как Костя, Нук?? Вряд ли, личности данного плана думаю сейчас занимаются несколько иными вещами, ведь примеры уже есть - киберспорт это дорога в никуда. Хобби. А без таких людей гвоорить о развитии кса и не только в России глупо.
Имхо кризис окончательно добьет остатки киберспорта не только в России, но и в мире.
#130 foont
ну вот отлчино фунт отписался! я конечно же могу ошибаться,
только ты бы откоментил свое мнение от лица pro :D чтобы простые смертные знали)
http://b52cs.narod.ru/
сайт моего первого кс клана =)))) вместе со школьными друзьями, у меня тогда ник был Ice. по первой странице видно какой год это =)
Возможность играть в инете с норм пингом(5-15) уже не редкость. Мне больше симпатизирует лан, и мы с командой просто нашли возможность тренироваться в клубе не оплачивая полной стоимости времени. Но к сожалению, серьёзно относящихся к кс ребят почти не осталось. А те которые остались, уже играют за другие команды и переходить не думают(по моему если в команде 1 или больше человек своим скиллом существенно превосходящие остальных, то стоит задуматься о переходе в ту команду у которой есть хоть какие-то возможности тренироваться на лане).
Ведь таких людей не мало, которые если куда то и будут там допустим переходить, то обязательно потащит за собой неопытного антискилового друга, дабы подгадить состав коллектива. Ведь можно эти два занятия как-либо разделять(кс и друзей там подругу или учебу).
Не по себе становится от того, что много людей уделяют кс много времени и не хотят задумываться о результатах команды в целом. Ведь если собрать любого города топовых игроков и дать им возможность, которую они в принципе сами должны отыскать, что-то дельное должно из этого получиться.
ЗЫ изпровинции О_О
Marchello, может ты сам возьмёшься за online турниры? Купить сервер, пользователей тут много, игроков тоже.. Так и будем помаленьку по субботам проводить турниры:)
я знаю ты можешь сказать:"Зачем мне это?" ну если ты хочешь эти самые турниры, то давай.. стремись их реализовывать! Мы ищем таланты!:)
Проблема не в талантах. Сейчас попробую изложить как могу :P
Появилось огромное кол-во нон.про турниров, где талантливому игроку достаточно не продолжительное время вести свою "команду" к успеху чтобы отрывать их один за другим. Как происходят треровки у нормальной европейской команды? Они придумывают схему действий. Четкий план и отрабатывают его в котором по возможности всё продуманно, в котором любое действие имеет смысл, а не просто так. А что у нас? Придумали раунд за 5 минут, 3 минуты на пустом сервере побегали, поигрвли онлайн, а на НОНПРО чемпе, где уровень игроков низок это работает. А собсвенно зачем платить больше? Вот и нет стимула развиваться в плане командной игры. Чтобы эволюционировать командам нужно тренироваться с хорошими соперниками. Тренировки на лане с про командами возможны только с очень толстым кошельком, т.к. понятно что успеха тут же никакого не будет и никто из про играть просто так с Noname не будет, а при этих проигрышах Русские люди все сильно воспринимают... Команда распадается, собирается другая опять распадается и до бескончности. Онлайн тренировки с хорошими соперниками почти невозможны, т.к. мало у кого есть инвайты на хорошие зарубежные каналы. И вообще тенденция такая что каждый хочет стать новым NEO... хотя саму игру толком даже не изучили. Думают что если под моменталку на тайминг выходят и забирают типов которые на нон про с группы не выходят, то они профессионалы.
А по поводу новых талантов: много вы можете назвать новых зарубежных звезд? get_right да и всё. Все осталные это динозавры КС пробудившиеся от спячки.
Пути решения должны заключаться не в том чтобы звать новый народ, а в том чтобы увеличивать мотивацию стать профи и не оставаться на уровне нон.про чемпов.
Многие писали что нужны лиги лан, онлайн. На самом деле в России есть куча онлайн лиг(в основном нон-про, но не забываем про отборы EM), на лане иммем: NPCL, GPLTV(которые по непроверенной информации строят арену на большое кол-во зрителей, а-ля мини стадион). И раньше тоже были лиги(NPCL, flash-back) Но новых звезд не зажигается. Даже скорее куча звезд потухло...
Столь успешная (в кс) Швеция отличается от нас пожалуй только своим Inferno-Online, но моё имхо: это весомое отличие, т.к. мировой топ сидит там неделями перед серьезными чемпами, а местные середнячки(AWTR, infernals, evilzone, playzone, begrip etc.) получают возможность сыграть с этими командами. Так-же на не безизвестном dream-hack`е приехавшие на лан(конечно речь опять идет не о третьем сорте, а о середнячках) получают возможность неделю трениться с топовыми командами. (Почему топовые команды тренятся с ними? Потому что тактики надо на ком-то отрабатывать и в то же время нельзя палить свои заготовки перед главными конкурентами.) Я вообще не слышал чтобы кто-то просто по лану потренился с виртусами:) может это конечно моё упущение...
2Marchello если ты зайдешь на канал pcw или 5x5, то ты найдешь не энеми а головную боль и если ты даже сможешь с ними сыграть, то должное сопротивление они смогут оказать только с програмками.
Прочитал почти все посты. Основываясь на прочитанном и на собственном (пусть и не большом) опыте, попытаюсь выделить основные причины.
Причина 1. Отделение про от нон-про.
Сказать честно, я не вижу в этом ровным счетом НИКАКОЙ необходимости... Разделили, дальше что? Типа, pro - это священные посланники Бога с нимфами на голове? Играть с ними на одном турнире только избранные архангелом Михаилом могут? Почему "простые" команды, пусть и любительские, не имеют права "побегать" против того же ТОП 16 по России (респект овердрайву за его обозрение данной проблемы). Тем более, что в нон-про не мало команд, которые запросто усы отстригут тому же топу (пример: es4x, PinCho). Больше команд, соперничающих с лучшими из лучших => больше кадров (не важно откуда) => больше игроков замечено и т.д. В данном случае, если хотят взять кого-нибудь на замену, то никто даже не сунется отыскивать кадров из непонятных турниров из хз откуда... все сразу смотрят и выбирают из топа, т.е., как уже сказали, варятся в собственном соку, а таланты забивают... все хотят сорвать куш по сочнее, никого ниипет, что это юное дарование через пару лет может стать достойной заменой им. К примеру, если бы мне сказали, что завтра проведут lan-турнир по кс с парой-тройкой pro-тим, в котором могут принять участие все желающие, я, не имея команды, в припрыжку бы поехал даже на край Москвы, дабы просто посмотреть на это "чудо". Следовательно, дальше, возможно, появится стимул дорасти до такого же уровня... а так...
Причина 2. Лаве
Вы хотите рвать себе задницу, тратиться на девайсы, платить за сраненькие недотурнирчики, оплачивать походы в клубы, не зная, окупится ли это вообще когда-нибудь? Первое время - да. Но, играя все более серьёзно, начинаешь задумываться о более серьёзных вещах, т.е. просто так отдавать деньги в пустоту уже пропадает желание, и хочется обрести стабильность. Напрашивается вопрос: ради чего все это? Чтобы потом подняться на вершину горы, посмотреть в даль, как в голливудских фильмах, и прошептать про себя: "Я - всех порвал, но бабла как не было так и нет, куча времени, которое можно было бы потратить на приобритение профессии - благополучно проепано. Но я ведь всех порвал!". Т.е. остаются только те, кто искренне предан игре, и готов "за так" тратить силы и здоровье просто тупо ради признания. Ну я не беру первую волну прогеймеров (флатра, лекс, дедан и т.д.), которые выросли фактически на чистом энтузиазме. Сейчас никто не хочет играть за спасибо, все хотят денег. Ведь совмещать работу, личную жизнь и игру - крайне сложно, следовательно люди отдают предпочтение все-таки тем вещам, которые дадут стабильность в дальнейшем, а не бездарно потерянное время... Дайте бабла!!! ))