Лазил по архивам сайтов и нашел интересный креатив, написанный еще в далеком 2005 году, когда ник автора и сайта было у многих на слуху. Решил опубликовать его для прочтения вам. Думаю, кто-то себя в нем найдет, а кто-то сделает должные выводы.
С2'Grunt
«3 смерти геймера»
Пролог.
С недавних пор начал замечать, что моя популярность стала расти - народу стало здороваться больше. Некоторые даже над шутками стали смеяться, кто-то раньше, кто-то позже, но все равно - сдвиги есть. Даже начали просить дать интервью. Отказываю. Причины две.
Во-первых, Грунт – это довольно скрытная от природы личность, и он не привык рассказывать о себе.
Во-вторых, на данный момент в современной кибержурналистике нет человека, который бы умел интересно брать интервью. Когда я читаю интервью, которые появляются в интернете, то меня тоска берет: стандартные вопросы, такие же ответы. Ни тебе юмора, ни хардкора, ни полета фантазии – какой-то эстонский секс после серебряной свадьбы. Наверное, только Трупер мог зажечь в плане интервью. Но теперь он на другой планете. Или точнее у него теперь другая жизнь. Если еще проще – он забил. Как и многие другие. О них и пойдет сегодня речь. О забивших...
Начало.
«Ты помнишь, как все начиналось, все было впервые и вновь…» (какая-то старая группа).
«- А почему Грунт никогда не ставит смайликов после своих шуток?
- Он пишет не для дебилов. Проходи мальчик, шестой компьютер.»
Когда-то давно, на первых курсах института, я плотно тусовал с рокерами (это те которые правильную музыку исполняют и слушают, а не гоняют по городу на лайбах без глушителей. Прим. автора).
Это было время, когда «прогрессивный музыкальный мусор» еще не захватил разум миллионов и приверженцев хорошей музыки было значительно больше. Это были вольные люди, живущие по своим законам, со своими интересами и одним общим увлечением – музыкой. Так вот, у рокеров было такое понятие: «человек умер». Т.е. не умер в прямом смысле, а умер для них, для их тусовки. Его больше не интересует то, что интересует их. Не волнует то, что волновало самого еще месяц назад. У него начиналась другая жизнь.
Для тусовки этот человек больше не существовал. Нет, его можно встретить на улице, поздороваться, поговорить на отвлеченные темы. Но он уже перестал быть своим, он стал чужим, он умер.
В киберспорте люди тоже «умирают». Даже очень часто. Я бы даже сказал, что мрут как мухи после распродажи дихлофоса. Только и слышно: «Тот забил, этот. Команда такая-то распалась…» Причем вымирают не какие-нибудь Васи Пупкины, горячо преданные делу ламеризма - забивают чемпионы, лидеры. Если бы все кто начинал заниматься киберспортом не ушли из него, а остались, то сегодня уровень конкуренции и развития был такой, что Корея бы нервно курила кеды в сторонке.
Но нужно исходить из реалий. А они дерьмовые.
В большом спорте все очень четко расписано. В каком возрасте набирают детей в спортивные секции и кружки, в каком они переходят в спортивные школы, а уже оттуда в команды. Дети приходят в секции тысячами, а до чемпионов дорастают считанные единицы. Все мы в детстве начинали заниматься каратэ или боксом…Возраст выхода спортсмена на пенсию тоже четко обозначен, опять же в зависимости от вида спорта. В художественной гимнастике женщина в 20 лет уже «старуха», а в лыжах и в 40 можно на медальку натопать.
В киберспорте ситуация иная: в него могут прийти и уйти в любом возрасте, вне зависимости от объективных причин. Но, тем не менее, определенные закономерности выявить можно.
Смерть первая.
Обычный возраст, в котором человек попадает в игровой клуб – это 12 лет. Кто-то открывает для себя компьютер раньше, кто-то позже, но в основном, знакомство малыша с миром сетевых игр происходит примерно в эти годы его жизни. И даже в столь юном веке геймер может достичь определенных результатов. Он может начать раздавать и его могут пригласить в приличную команду. И кажется, что счастье близко: молодой перспективный игрок, никаких проблем – тренеруйся на здоровье – у тебя все впереди.
Но тут подкрадывается 14-летний коварный порог полового созревания, и малыш превращается в подростка. Он открывает свою первую бутылку пива, а вместе с ней и новый мир: дискотеки, девчонки, сигареты, дурь, водка. И некоторым здесь становится интереснее, чем в своем старом мирке душных подвалов и порядком надоевших тренировок. За свою пятилетнюю карьеру тренера, я еще не встречал ни одну маму, которая была бы против того, чтобы ее ребенок состоял в команде и проводил свободное время в клубе, а не тусовал бы неизвестно где. Но дети делают свой выбор. Хотя они уже не дети, если умеют выбирать.
Смерть вторая.
Если человек успешно прошел первый опасный период и остался в седле, то его, возможно, ждет блестящая карьера в 15 и 16 лет.
Но, к сожалению, большинство геймеров в этом возрасте только становятся киберспортсменами и только начинают серьезно тренироваться. Через пару лет они дорастают до про уровня. Но в это время им начинает зазванивать последний школьный звонок. Под его аккомпанемент начинают петь уже родители: «Хватит, детство кончилось, иди работать или учиться, и никаких клубов!»
Если парень выбирает работу, тогда это сразу минус. Работать и тренироваться не смог еще никто. Работа админом не в счет. Это не работа – это проеб времени. Назовите мне хотя бы одного современного админа-чемпиона?
Если выбор падает на учебу, то это уже лучше. Но все равно выживают не все: новые знакомства, новые интересы, да и ездить далеко, на тренировки совсем мало времени остается…Если же геймер смог найти баланс между родителями, новой учебой и тренировками, то все ОК – движемся по стандартной схеме. По той, по которой живут большинство прогеймеров на данный момент: утром учеба, вечеров треши или пиво, водка, доступные женщины и легкие наркотики. Иногда по выходным чемпы, когда у себя, когда на выезде. Кругом друзья с теми же что у тебя интересами, команда.
Короче весело и кажется, что так будет всегда…
Смерть третья.
Все рано или поздно заканчивается. И хорошее, и плохое. Хорошее почему-то всегда быстрее. Вот и пять лет в институте пролетели незаметно. Диплом на руках. Денег как не было, так и нет. Практически все, наконец-то, лишились девственности, года на три позже, чем похвастались впервые этим перед друзьями. Кто-то оброс постоянными подругами. Кого-то пока пилят еще родители. Команда вроде, как и есть, и вроде, как и нет. Когда последний раз толком тренировались не помнит никто, но когда рулили последний чемп помнят все, но не помнят какой – у каждого свои версии.
Дальнейшей перспективы ни в качестве игрока в киберспорте, ни в самом киберспорте не видно давно. Пойти работать и мошнить в комментах – это единственный выход для оставшихся в живых.
Людей оставшихся активно в киберспорте после 23 лет можно пересчитать по пальцам. Все они или организаторы чемпов, или менеджеры команд. Все в той или иной мере связаны с клубным, компьютерным или интернет-бизнесом.
Те кто пережил последний, третий порог «смерти» геймеров переходят в разряд полубогов, постоянно находящихся в режиме невидимости и недосягаемости. О них рассказывают малышам, их цитируют, на них ссылаются, их мнение авторитетно, все что они не делают – все мегастратежно и сверхправильно. Одним словом – ПАПЫ.
Конец.
У киберспорта много проблем. И проблема забивающих игроков одна из основных. Особенно в нашей нищей стране. Но это проблемы новой, современной, только зарождающейся культуры. Всего семь лет прошло с первого крупного кибертурнира, а достигнуто уже очень много.
Футбол – самый популярный вид спорта на этой планете. А ведь только современному его виду под 150 лет, а прародителям порядка 4.000! У киберспорта еще все впереди. Мы живем в современном мире, где все развивается очень быстро. И у киберспорта есть все шансы стать главным развлекательным спортивным шоу 21-го века. И у меня есть шанс дожить до этого момента, как в прямом, так и в переносном смысле. Хочется только надеяться, что те, кто забил или еще забьет, будут с удовольствием вспоминать время, когда они были геймерами и искренне болеть за тех, кто еще в строю.
г. Симферополь
декабрь 2004 – февраль 2005
|
|