В этой статье я хочу рассказать всем начинающим журналистам о том, как не ударить в грязь лицом и сделать чтиво, достойное больших аудиторий. Конечно, это перевод, но с некоторыми дополнениями от меня лично.
Интервью – неотъемлемая часть киберспортивных СМИ, которое проводится с игроком кем-то из журналистов или организаторами турниров. Печально, что большую часть времени интервью сопровождается небольшими отклонениями от темы. Все это заканчивается тем, что появляется нехватка ценной информации на фоне стандартных вопросов и ответов. В этой небольшой статье я постараюсь, как можно четче, рассказать о том, как сделать интервью, которое было бы интересно читать всем.
Шаг первый: Собрать необходимую информацию
У кого вы будете брать интервью? Почему именно у него будете брать интервью? На какую целевую аудиторию направлены ваши вопросы?
Это очень важные вопросы, на которые вы должны ответить, чтобы создать интересное интервью, которое люди захотят прочитать. Человек, у которого вы будете брать интервью - важнейший фактор заинтересованности читателя. Вам нужно спросить у себя, не только достоин ли этот человек внимания, но и почему он достоин его. Кто он для комьюнити? Вам нужно разглядеть какую роль он играет в комьюнити, и как вы будете использовать созданный им образ для вашей выгоды после окончания интервью.
Почему вы интервьюировали именно его? Сделал ли он что-то необычное за последнее время? Или он просто знаменитость, у который вы можете взять интервью во время «журнальной засухи», обеспечив этим посещаемость для вашего сайта?
Как правило, вы должны знать, для какой целевой аудитории вы создаете свой ряд вопросов, что имеет непосредственное отношению к тому, кого вы интервьюируете. Вам не следует брать интервью у Warden’а для поклонников Wc3 или SC, так как его репутация не имеет значения для обоих этих комьюнити.
Шаг второй: Как вы собираетесь опрашивать человека?
Будете ли вы интервьюировать его устно, посредством почты или через icq? Будет ли опрос осуществлен за раз, кто прочтет его первым, проверялись ли вопросы редактором вашего издания или менеджером игрока, интервью с которым вы хотите устроить?
Способность позаботиться о логической структуре вашего интервью – важнейший фактор, который учитывается перед его выпуском. Также это позволит вам создать продуктивный рекламный ход для завершения полного образа вашего интервью. Вы должны знать, как представить интервью перед публикой, которую вы хотите привлечь до того, как вы начнете продвигать материал, поражая людей.
Например, если вы делаете аудио интервью, вы явно будете стремиться загрузить его на youtube, iTunes, ваш собственный сайт или сайт, где вы работаете. Оно будет доступно для загрузки без ссылки на другие ресурсы, как правило.
Еще один факт, что многие люди не думают о том, каков на самом деле путь получения интервью. Много времени вы сможете общаться напрямую с игроком и таким образом уговорить его дать интервью. Тем не менее, иногда вам будет необходимо связаться с менеджерами, которые просмотрят список ваших вопросов до того как вы сможете приступить к опросу самого игрока..
На заметку: Осуществление интервью посредством почты – самый худший вариант. За исключением если у вас нет ограничения в сроках выполнения задания. Этот способ позволит вам конкретизировать каждый вопрос, возвращаясь к нему при необходимости. Иначе вам придется закончить интервью за один раз, используя длинный и исчерпывающий лист вопросов, который включает в себя огромное количество дополнительных вопросов, что не всегда любят игроки.
Шаг третий: Раскрытие вопросов
Раскрытие вопросов отражается в рассмотренных выше аспектах о личности, которую вы опрашиваете и в причине опроса.
Вам необходима некая идея до того, как вы приступите к написанию вопросов. Если вы пытаетесь разнообразить ваше интервью, вам необходимо подобрать их так, чтобы человек не смог отвечать на них стандартно. Здесь играет роль исключительно ваши способности как журналиста выудить из человека ответы, достойные внимания.
Если вы берете интервью у кого-то из-за его положения в определенной компании, то убедитесь, что вы задаете вопросы, которые относятся именно к нему. Например, уточните его взгляды, что он хотел бы усовершенствовать и все, что относится к его работе, о чем общественность еще не осведомлена.
Если вы берете интервью у кого-то из-за ивента, на котором он побывал или еще должен побывать, то убедитесь, что вы охватываете тему полностью, иначе тысячи людей будут задаваться вопросами, почему вы не спросили «это» и «то». Вам следует убедиться, что вы рассмотрели все необходимые вопросы и представили список желаемых ответов, которые необходимо вычеркивать во время интервью.
Если же вы берете интервью у человека из-за его популярности, тогда вам лучше всего иметь список, включающий как вопросы о его работе, так и непосредственно о его персоне. Вам необходимо знать, как задать компрометирующие вопросы, так как они очень важны. Они позволят вам создать интересную и информативную статью.
Наконец, если вы берете интервью у кого-то, кто не подходит под эти категории, вам лучше всего придумать интересную задумку, которая сделает чтение увлекательным. Вам нужно что-то объективное, делающее интервью завершенным.
Шаг четвертый: Продвижение
Это заключительный этап в изложение материала. То, как вы опубликуете интервью.
Этот этап полностью крутится, как упоминалось раннее, вокруг того, кто этот человек и его положения в комьюнити. Если вы не можете найти доказательство необходимости рассказывать про игрока в Wc3 в сообществе по SC, то лучше и не делайте этого.
Также вам нужно отлично знать все каналы связи, социальные сайты и прочее, что приведет новых читателей для вашей работы. Вам необходимо сделать простым переход и поиск интервью, которые гарантированно привлекут внимание людей.
Источник: fnatic.com
|