re-Venger: Как проводятся соревнования по НФС? Выбирается любая машина? Или принято ездить на одинаковой машине, только со своими настройкаим?
RASER: NFS - игра несбалансированная, и конкурентноспособная машина обычно одна, и все ездят именно на ней, хотя выбирать можно любую машину из игры.
Alan: Как правило, на чемпионате мира мы играем на пяти трассах в режиме 1х1. Каждый выбирает одну трассу, и если после двух заездов счет 1:1, то судьи методом жеребьевки определяют третью, решающую исход встречи трассу. На российских чемпионатах мы играем по системе Double Elimination, а на WCG - Single Elimination.
Выбрать можно любую машину, кроме BMW M3 GTR (т.к. сей автомобиль изначально сбалансировано настроен разработчиками) и Porsche Carrera GT (т.к. слишком быстрая). Согласитесь, слегка странные запреты, если бы была доступна BMW M3 GTR, то в NFS активность среди progamer'ов была бы значительно выше, ибо на этой машине уже стоят превосходные настройки, и гонщику остается лишь выучить трассы.
Mr.KOT: Приблизительно за пол года до начала Grand Финала оглашаются правила, в которых указано, какие машины и какие пакеты разрешено/запрещено использовать, в зависимости от этих условий команда ищет лучшую машину, затем происходит тестирование машины на всех трассах, заявленных в чемпионате, и подбираются настройки, игра сделана таким образом, что в итоге все игроки приходят к одной какой-то единственно лучшей сбалансированной машине и используют ее на чемпионате. Каждый, как правило, использует свои настройки, но если брать пример с последней версии NFS, то все игроки с разных стран мира практически ездили на эдентичных настройках, так как в данной версии игры ЕА нас обделило такой обширной возможностью настройки машины, как DYNO Tuning в NFSU2.
re-Venger: Может ли исход рейса решить положение машин относительно друг друга, т.е. моя машина стоит справа, а впереди поворот налево, и, следовательно, мне как бы приходится ехать больше?
RASER: Положение машин на старте влияет слишком незначительно, и проиграть из-за этого заезд довольно сложно.
Alan: Максимум, что ты потеряешь - 0,15 - 0,25 сотых секунды. Если это не финишный поворот, то исход гонки все еще в твоих руках :)
Mr.KOT: Что касается расположения машин на старте и последующих поворотов, то, как правило, игроки стартуют по-разному, кто-то мог приуснуть на старте, у кого-то пакет коробки стоит PRO, и разгон у него соответственно происходит быстрее, в общем, ситуации бывают разные, и так как игроки - это не роботы, то на исход встреч это не влияет.
Alopex Lagopus: Не считаете лм вы, что НФСка сильно деградировала по сравнению с четвертой частью? (NFS: High Stakes). И вообще, насколько хорошо то, что машины стали неубиваемые, и управляемость на высоких скоростях не совсем реалистичная? Какая часть NFS больше нравится и в какую лучше играть на WCG?
RASER: Как мы знаем, EA делает упор в игре на карьеру и левые, почти никому ненужные фишки (замедление, автоскульпт)… И почти не работает над улучшением физики авто, а скорее наоборот работает над его упрощением… Сказать, что игра деградировала, нельзя, так как по сравнению с NFS HS игра ушла далеко вперед, даже в плане физики автомобиля…
Это уже вопрос - аркада или симулятор.. для аркады это обычное явление, что машина не бьется и ей очень легко управлять… Я лично предпочитаю симуляторы, поэтому для меня это скорее плохо, чем хорошо… Мне больше всего нравится играть в Need For Speed Underground, в режиме drift. Из всех частей, что есть, я бы выбрал для WCG Need For Speed: Porsche Unleashed, так как она наиболее приспособлена, в ней есть нормальные демки, весящие 10-20 кб, повреждения, самая реалистичная физика, машина-призрак и тд..
Alan: Лично мне кажется, что Most Wanted заметно лучше High Stakes, чего только стоят погони с полицией, когда твою Chevrolet Comaro SS прижимают к обочине 10-15 патрульных автомобилей. Но не будем забывать, что Most Wanted - это в первую очередь аркада, следовательно, отсутствие системы повреждений и хорошая управляемость на высоких скоростях изрядно прибавляют игре динамичности. Особо на душу мне запали NFS: High Stakes, NFS: Undeground и NFS: Most Wanted. Ну а вопрос о лучшем NFS'е на WCG каждый год за нас решает Electronic Arts =)
Mr.KOT: Думаю что да, даже сказал бы больше, что после NFS:PU игра плавно скатилась к чистой аркаде, весь этот переход связан с тем, что разработка игры полностью перешла под EA Canada(Black Box), и играть с каждым годом в попсовую аркаду становится все труднее, и это больше связано с рвотными рефлексами, чем с комбинациями нажатий клавиш на клавиатуре или дерганий рычагов на падах/рулях. Лично мне нравится большего всего NFSHS, но из-за того что в ней напрочь отсутствуют какие-либо настройки автомобиля, то проводить соревнования в NFS лучше по версии игры NFS Underground2, хотя, конечно, игра во многом недоделана, чтоб быть вообще дисциплиной WCG, это касается и "damage" автомобиля, отсутствия записи реплеев и отсутствия спектатора. Остается только надеяться, что когда-нибудь ЕА сделает игру такой, какой хотят ее видеть киберспортсмены, а не дети соединенных штатов Америки.
tJaY: Вопрос с Коту - несоменно, в русском финале на wcg ваша заслуга огромна, как тренера наших чемпионов. Вы так и останетесь тренером, или вернетесь на путь игрока?
Основная проблема всех игроков - свободное время. К сожалению, с каждым годом его всё меньше и меньше. В любом случае, помогать буду. Тренером себя не считаю, ребята тренировались сами, моя помощь была в другом. Я очень сильно хотел, чтобы они выступили достойно, победили. Я выложился на все 100%, помог, чем смог. О возращении в качестве игрока не думал, поживём - увидим.
Lonely: какие настройки качества вы используете во время игры, какой вид камеры предпочитаете? И какая часть нфс кажется вам наиболее качественной с точки зрения мультиплеера? :)
RASER: Я ставлю все на минимум и езжу с камеры от третьего лица. Честно сказать, везде мультиплеер далек от нормального, но самый нормальный, по-моему, был в NFS HP2.
Alan: Настройки используем командные, а качества личностные, если я тебя правильно понял. Перед заездом я никогда не ставлю перед собой цель приехать первым, я лишь внушаю себе, что нужно просто показать на что я способен, благодаря этому я меньше волнуюсь и больше сосредотачиваюсь.
Наиболее качественной частью NFS с точки зрения мультиплеера является NFS: Hot Pursuit 2. Однако в новом NFS: Carbon мультиплеерный код будет в точности, как в Hot Pursuit 2, так что с надеждами ждем выхода Карбона :)
Mr.KOT: Не совсем понимаю фразу "настройки качества", думаю, это связано с тем, что пираты хорошо постарались при переводе игры на русский язык, но думаю, речь идет о настройках графики в игре, как правило, игроки используют самые минимальные настройки. дабы повысить FPS в игре, а как известно, NFS это - игра, в которой это сделать ой как непросто. После версии NFSU2 перешел на "вид сверху", до этого всегда играл "видом с бампера"
С точки зрения мультиплеера, т.е. продуманности спектатора и возможности создания отдельных серверов, не завязанных на ЕА консоли во время пребывания в гонке, это конечно же NFSHP2, хотя фанаты NFSPU могут оспорить данный момент.
Navi|FallenAngel:Вопрос к папе Алана: ваш сын сделал карьеру киберспортсмена очень быстро, и вы его поддержали. Как долго вы смогли терпеть такое увлечение сына, если бы успех пришел не сразу?
Я рассматривал это как полезное хобби. С восьми лет его невозможно было без слез оторвать от руля, пришлось научить управлять автомашиной. Поэтому всегда был убежден, что это увлечение поможет развивать его водительские навыки. С детства он коллекционировал машинки. Помогал мне ремонтировать нашу машину и читает журналы "Maxi Tuning", "За Рулем". Мечтает купить собственный автомобиль. По вечерам посещает курсы в автошколе.
Когда он стал ездить на соревнования, с собой надо было везти руль и педали через всю Москву. А т.к. мы живем в 12 км от столицы, то, конечно же, я стал возить его на автомашине. Так я стал членом команды.
Что касается моего терпения в ожидании его успеха, то я был готов терпеть до тех пор, пока бы он сам не принял решение. Я знаю его характер. Он упорный, порой даже упрямый, достаточно самолюбивый человек и если чувствует свои силы, то будет бороться до победы. А успехи его радуют меня, нашу маму, его сестру, маленькую племяшку, многочисленных родственников, благо современные коммуникации позволяют всех немедленно оповещать.
Vatman: Сколько спонсорских денег понадобилось на то, чтобы так идеально подготовить пару наших гонщиков?
Наша команда работает без спонсора, к сожалению, это так. Но это не говорит о том, что подготовка проходила бесплатно. Ребятам помогали родители, сколько они потратили денег и куда, надо спросить у них. Любому игроку для подготовки к WCG NFS нужен девайс (клавиатуру, пад или руль, зависит от движка игры) + лицензионная версия игры (для тренировок в Online) + высокоскоростное соединение (желательно минимум 512 kb/sec, для комфортной игры).
FReDD: Сколько времени вы играете в NFS?
RASER: Я играю с первой части. Если же говорить о времени на тренировки, то четкого графика у меня нет… ну обычно это 4-6 часов непрерывной игры(это важно) раз в 2-4 дня.
Alan: В целом для поддержания своего уровня достаточно полутора-двух часов в будние дни и 3-4 часа в выходные. Желательно побольше тренироваться с сильными соперниками в режиме online, благодаря такому тренингу ты быстрее сможешь осознать свои просчеты в траекториях и настройках.
Mr.KOT: С какого года или сколько часов в день? Отвечу на оба вопроса: До выхода NFSU1 я играл в местном клубе начиная с марта месяца 2003, опробовал NFSHS/NFSPU/NFSHP2. В декабре месяце того же года я приобрёл компьютер, с этого момента всё и началось. В интернете я просиживал до 20 часов безвылазно. Далее стало ещё страшнее, в декабре 2004 года я провел домой ADSL. В 2005 году за год я потратил 90.000 минут на NFSU2 (сюда входит изучение игры, онлайн, подготовка к WCG) в 2006 году на NFSMW я тратил уже меньше, 5-6 часов. К августу стало шалить здоровье, я отошел от игры. Сейчас, после посещения больницы, стараюсь включать компьютер как можно реже.
FReDD: Если на следующий вцг россии дадут четыре квоты, у Кота найдутся ребята, которые смогут взять и остальные топовые места?
На сегодняшний день лучше позаботиться о выступлении наших гонщиков на ECG 2007. Прогнозировать WCG 2007 ещё рановато. Четыре квоты - это много, для России хватит и три, турнирная сетка не позволит занять все топовые места, и потом, максимальное кол-во квот на игру не более трёх.
911: В видеоинтервью после победы на WCG Alan говорил о том, что хочет прикупить себе машину... какую, если не секрет? Заднеприврдной Лотус? ;)
В видеоинтервью я говорил о Subaru Impreza WRX STi, но это пока что мечта, если говорить о реальности, то зимой собираюсь прикупить Nissan Skyline R33/R34 2.0 Coupe.
madnut: Рэйсер, как ты распорядишься своими выигрышем?
Не знаю =) Я участвовал на WCG совсем не ради денег, поэтому я даже не думал, что я с ними сделаю.
t00mbler: Кот, расскажи подробней о своём решении перейти на фифа, и почему вчера была распущена команду USSR нфс?
Голландская?
Lonely: Raser, во время радиотрансляции я услышал, что ты довольно сильно переживал по ходу турнира, особенно в стадии плей-офф. Вопрос: как же тебе удалось побороть волнение? Думаю, ответ будет интересен многим игрокам. Почему ты выбрал именно нфс в качестве игровой дисциплины? Что планируешь делать в ближайшее время?
Я не знаю, я вообще очень эмоциональный человек. Нервничал я почти во всех играх, по-другому я просто не умею. В гонке важно убедить себя в том, что ты не можешь ошибиться и что чтобы ни происходило на трассе, ты все равно выиграешь. К тому же со временем учишься ехать с нервами и не делать совсем уж дурацких ошибок )) Почему нфс?! Я просто играл в NFS с первой части, ну а в 2006 появилась идея выиграть WCG, чтобы на весь мир сказать одной девушке, что я люблю ее )) правда, с тех пор все немного изменилось… Планирую получить права, разобраться с личной жизнью, отметить свои 18 ), разобраться с тем, буду ли я играть в этом году, и наконец посетить чемпионат России 2006, который будет в декабре.
re-Venger: Какое впечатление сложилось у папы Алана об увлечении сына поначалу, какие мысли появились насчет киберспорта? Если взгляды были негативными, что повлияло на их перемену? Очень интересно узнать взгляд человека другого поколения.
Когда Алану было лет 10, я купил компьютер. Через некоторое время я обратил внимание, что он стал увлекаться разными играми. Вначале я не обращал внимания, но потом заметил, что он слишком много времени проводит за играми. Посмотрел я их содержание и ужаснулся. Монстры, убийства, войны. Я их ломал, отбирал, прятал в гараже. Поэтому когда однажды перед Новым годом в магазине "М-Видео" мы увидели автомобильные симуляторы и он попросил купить, то я не устоял. Тем более, я сам мечтал купить ему руль, считая, что это поможет ему лучше управлять настоящим автомобилем. Я выбрал самый дорогой руль, помню, что денег не хватало, магазин закрывался, и мы с ним выворачивали все карманы, чтобы собрать необходимую сумму. С этого все и началось.
О киберспорте я не думал, но когда он, поиграв в интернете, сообщал об очередной победе, я радовался вместе с ним. Надо сказать, что он мог все-таки планировать свое время, чтобы увлечение не влияло на учебу. А нагрузки у него были очень высокие. Он ездил по вечерам на подготовительные курсы в университет, успевал на курсы английского языка при посольстве Великобритании. В результате, он в ходе подготовки к отборочным соревнованиям WCG Москвы и России 2006 смог поступить на юридический факультет Московского государственного университета.
Что ж, киберспорт, как и другие виды спорта, дисциплинирует, иначе дорога к нему закрыта, но иногда чемпионами здесь становятся просто, чтобы признаться в любви. На этих позитивных выводах можно закончить нашу занимательную беседу. Спасибо всем, кто принял в ней участие, - и посетителям проплея, и четверым =)) чемпионам, которые принесли России на этом WCG две очень ценные медали.
|