ProPlay.ru
  ГЛАВНАЯ    НОВОСТИ    СТАТЬИ    КОМАНДЫ    ДЕМКИ    VOD'ы    СТАВКИ    ТУРНИРЫ    КЛУБЫ    ФОРУМЫ    ГАЛЕРЕИ    РЕКЛАМА    САЙТ   
English Китайский
Забыли пароль?
Регистрация

     Расписание ProPlayTV
Мы ищем стримеров по League of Legends и DOTA2!
    Самые богатые
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    События ProPlay.ru

Сезон ставок The International 2015

    Голосование

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive #1
csgo.proplay.ru:27016 0/
Counter-Strike: Global Offensive #2
csgo.proplay.ru:27215 0/
    Репортажи
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд





    Кризисом по киберспорту Автор: Marchello @ 24.11 18:12 Комментариев: 43    

Умерла единственная крупная лига по киберспорту. И пока всякие ненавистники Source`a потирают потные ладошки, я расскажу вам, что же это в действительности значит для всего игрового сообщества.

Для того чтобы понять тему расскажу вам об экономической уникальности США CGS. Главное отличие CGS от остальных лиг и турниров заключается в том, что изначальной целью было выйти на самоокупаемость, а в идеале получить прибыли.

Другими словами, в то время как вложенные компанией Samsung в WCG деньги это долгосрочная перспектива, положительное влияние которой на продажи продуктов марки просчитать крайне затруднительно, да и не в этом цель, то затраченные на CGS средства должны были начать отбиваться уже во втором (имхо) сезоне, но этого не случилось. 

Заместитель генерального продюссера телеканала "Первый Игровой", Даниил "Graver" Кацнельсон:

Без сомнений основная причина закрытия - финансовый кризис. Крупные корпорации пытаються по максимуму сократить необязательные расходы, и так как еще не было известно, когда CGS с их громадным бюджетом начнут приносить прибыль, было решено прикрыть лавочку.

Призовой фонд - миллион долларов, плюс зарплаты десяткам игроков, плюс студия, куча персонала и т.д. Бюджет там был явно больше 5 миллионов долларов в год - не думаю, что рекламодатели приносили хотя бы половину этой суммы. Кризис бьет по всем отраслям нашей жизни, в том числе по киберспорту. И так как киберспорт - это в основном деньги, выделяемые крупными компаниями на "ПР", стоит ожидать серьезные сокращения и в дальнейшем.

В отличие от WCG, ESL, ESWC и других подобных турниров с крупным генеральным партнером, основными партнерами и учредителями лиги были кабельные телеканалы (США DirectTV, Великобритания StarTV, Южная КореяКитай SKY), не нуждающиеся в своей рекламе в игровом сообществе, а желающие охватить, новую для себя, целевую аудиторию и как следствие заработать на показах матчей. Видимо рейтинги передач оказались далеки от прогнозируемых, что и повлекло за собой закрытие.

Организаторы лиги сделали великолепный продукт, но как оказалось это штучный и эксклюзивный товар, не интересный широкому кругу потребителей. И они совершенно правы в том, что игровое сообщество еще не готово к экспериментам такого рода.

Да, возможно масла в огонь подлил финансовый кризис, но тенденцию с закрытием киберспортивных организаций в США радужной не как не назовешь. За последнее время мы потеряли CPL, WSVG и теперь CGS. К этому списку можно прибавить азиатский WEG, который еще трепыхается, но былой силы в нем уже нет.

Ведущий киберспртивный обозреватель в дисциплине Starcraft, Стас "Overmind" Колосков:

На мой взгляд в настоящее время кризис еще не почувствовало на себе население. Это значит, что геймеры продолжают нести такие же расходы на свое увлечение, как и в докризисный период. В таких условиях избавляться от целевой аудитории, резко сокращая вливания в проекты, компаниям, пытающимся повысить прибыль, просто не выгодно.

Другое дело, что компании все меньше будут пытаться делать вливания во что-то новое, имеющее риск оказаться неуспешным. На старых, проверенных проектах, кризис вряд ли сильно отразится, а непрошедшие испытания проекты будут закрываться и никто их за уши тянуть не будет.

Стоит опасаться серьезного влияния кризиса на киберспорт, если последствия затронут население, которое перестанет потреблять предлагаемые услуги и продукцию киберспортивных спонсоров. Это возможно только при дальнейшем усугублении ситуации. Мне кажется, что ответ на этот вопрос мы увидим уже к весне-лету 2009 года.

Сейчас все компании и организации сокращают издержки, избавляются от убыточных проектов и вопрос лишь в том будут ли внесены изменения в имиджевые проекты? На волне сокращений и уменьшения зарплат я склонен верить, что в первом квартале 2009 года последуют массовые расторжения контрактов со спортсменами, а кроме того часть небольших турниров, вроде Испания Game Gune, Дания sghOpen и подобных им, будет заморожена, если вообще не закрыта.

На плаву в 2009 останутся гиганты, к которым я смело могу причислить только WCG, потому что его закрытием Samsung фактически признает, что и у них все плохо, так что на этот шаг они не пойдут. Под вопросом находится ESWC, которое на протяжении последних трех лет лихорадит по полной, и существует большая вероятность, что финансирование турнира будет урезано еще сильнее и в 2009 году мы станем свидетелями самого унылого турнира этой серии.

Главный дизайнер компании Blizzard, Роб Пардо:

Так сложилось исторически, игровая индустрия не подвергалась воздействиям экономических кризисов, как другие отрасли и виды производства, - заявил он. - Я думаю, причина заключается в том, что игры предлагают самую лучшую форму развлечений на рынке.

Вряд ли в условиях кризиса вы захотите пойти в кинотеатр на двухчасовой фильм, а затем направитесь в бар, потратив за вечер солидную сумму, - продолжил он. - Вы можете потратить значительно меньше, при этом наслаждаться играми, не выходя из дома. То есть, геймеры всегда продолжали тратить деньги на игры, независимо от ситуации в мире.

Отлично будет себя чувствовать Германия ESL, так как проведение 90%-части лиги в интернете позволяет очень сильно сократить издержки. Не думаю, что Turtle Entertainment порежут где-то свои бюджеты, разве только введут в пул Extreme Masters еще парочку отмороженных, с точки зрения киберспорта, игр, наподобие WoW, в попытке привлечь финансирование из новых источников, и тут я ставлю на игры от EA, в которых отсутствует возможность трансляции матчей через интернет, то есть зрительский интерес к ним равен нулю.

Основатель Frag.su, в прошлом ведущий киберспортивный обозреватель, Александр "Lexx" Заволока:

Мировой финансовый кризис не может не влиять на те сферы бизнеса, где большую роль играют маркетинговые бюджеты компаний. В случае с киберспортом, практически все бюджеты крупных мероприятий - деньги спонсоров, нацеленные на рекламу. Как это отразиться на будущем команд и турниров? За редким исключением, которыми могут стать долгосрочные контракты между организаторами, командами и спонсорами, если они были подписаны до начала кризиса, и не подразумевают в себе пересмотр условий поддержки. Другие варианты - действительно успешные команды, такие как SK-Gaming, когда одна только реклама на сайте команды уже оправдывает часть бюджета, который выделяется на поддержку команды. Есть одно золотое правило, в условиях кризиса нельзя снижать объемы рекламы, денег которые на нее тратят. Но киберспорт - это слишком нишевая отрасль развлечений, аудитория мала, и чересчур прихотлива.

Большинство игроков испытывают комплекс бога, они редко "ведутся" на продукты, которые якобы были разработаны специально для них. За них это делают обычные игроки, которые достаточно далеки от киберспорта, и событий в нем. Их намного проще убедить в том, что рекламируемый продукт поможет им в достижении новых игровых высот. Следовательно, учитывая специфику киберспорта, мировой финансовый кризис, желание сократить излишние затраты во всех отраслях бизнеса, объем финансирования в компьютерный спорт в ближайшие два года сократиться.

Это мое мнение, но за примерами, которые подтверждают правоту моего видения нынешней ситуации далеко ходить не нужно. Бюджет WCG Baltic в 2008 году был урезан ~ в 10-15 раз. На практике это означало отмену LAN-финалов, сокращение призового фонда и количества квот, весь турнир был проведен online.

Почему? В связи с экономическим кризисом в Латвии, который наступил незадолго до всемирного, продажи у Samsung сократились до минимума. У населения нет уверенности в завтрашнем дне, и отсюда у них нет желания или возможностей тратить деньги на продукты не относящиеся к классу первой необходимости. В результате, главный офис Samsung решает сократить рекламный бюджет в странах Балтии, и на киберспорт в новой редакции места не нашлось.

Что касается нашей страны, то за Россия ASUS волноваться не стоит. Определенная специфика России будут по-прежнему работать на Вас, так что с данной серией турниров ничего не случиться, возможно, сам чемпионат как-то изменит свой вид, но призовые с большой вероятностью останутся неизменными.

Вопросы у меня возникают только относительно Россия НПКЛ и Россия GamePlayTV лиг, так как ни известных спонсоров, ни официальных партнеров у этих организации нет. Другими словами если финансирование ведется группой энтузиастов решивших проинвестировать в киберспорт, то ничего хорошего эти лиги ждать не будет. И особенно тяжело придется лиге GamePlayTV которая по сути является российским аналогом CGS.

Исполнительный директор НПКЛ, Иван Возняк:

Вопрос в том, что работа компаний, которые заинтересованны в инвестициях, в частности в киберспорт, может измениться, по части требований и принципов, возможно придётся кому-то менять, кому-то адаптировать свою работу, так как потребности рынков могут заметчно возрасити в качестве, и отдачи от этого качества.

По-хорошему, кибесрпорт - достаточно развлекательная часть нашей жизни, а есть мнение, что чтобы ни происходило, спрос на хлеб и зрелище будет всегда.

При этом, можно и нужно находить такие схемы работы, от которых отдача затрат компаний, будть то спонсоры или рекламодатели, будет не на короткий период времени, как это зачастую бывает, а будут создаваться долгосрочные партнёрства, на основе которых можно эффективней взаимодействовать.

Теперь что касается проектов и игроков. Как я уже сказал выше, в начале 2009 года, когда у большинства организаций и спортсменов истекают сроки соглашений, произойдет массовое избавление от балласта. Закроются некоторые мелкие команды, при условии, что их игроки получали финансирование от спонсоров, а сами спонсоры живут за счет каких-то продаж, то есть что бы остаться на плаву им придется снизить цены, которые сейчас падают на все, и конечно избавиться от издержек, а ничем другим киберспортивную команду я назвать не могу.

Менеджер по специальным проектам компании Самсунг Электроникс, Денис "bull3t" Самохин:

Исходя из нынешней ситуации можно сказать следующее - стабильные компании продолжат инвестировать в свои проекты, без существенного скоращения бюджета. Ясно так же и то что развитие игровой индустрии кризис не остановил, и те кто приостановит свою деятельность сейчас будут долго догонять конкурентов это не сделавших.

В лице Gravitas Gaming мы видимо первую ласточку из этой стаи. Сложно сказать, как менеджерам удалось буквально за пару дней выставить за дверь всю российскую часть проекта, но что-то подсказывает мне, что при существовании контрактов такое просто невозможно, либо, же это должны быть контракты как у рабов на галерах, где тебя в любой момент могут выбросить за борт. Тем не менее, GG двигаются по правильному пути, сокращая издержки, могу предположить, что украинцу и французу зарплаты тоже слегка урезали, а новичков вообще посадили на голодный паек.

Комментарий представителя Razer Россия:

Все зависит сколько он еще будет длиться. Я думаю кризис мало затронет крупные ежегодные турниры. Если же кризис будет длиться довольно длительный срок, то возможно будут уменьшать траты, самый просто вариант убирать игры. Т.е. тот же ASUS будет представлен только двумя или тремя играми.

Сейчас стало выгодно проводить онлайн турниры, если кризис продлится то возможно стоит задуматься проводить турниры в онлайн, а грандфиналы на лане - это тоже поможет снизить расходы.

Думаю, что многие компании из-за кризиса не будут проплачивать поездки как нашим командам, так и зарубежным.

До начала 2009 года остается совсем немного времени, так что подождем, и посмотрим, как повлияет кризис на киберспорт.

    Комментарии
Всего комментариев: 43 Страницы: << Предыдущая 1  2 
    #33 Rhje-je 25.11.08 16:29 [пожаловаться]   
2Mark:

Блин, у нас просто кардинально разные позиции, поэтому наши аргументы способны до бесконечности играть в камень-ножницы-бумагу, причем с тем условием, что выкидываем мы их не одновременно, а поочереди. Конструктива мало.
Единственное, что хочу отметить - высокого количества вложений не надо. И контент НЕ должен быть очень хорошим. Ты же любишь уповать на ситуацию в стране, а теперь подумай, почему на родине индустии развлечений, где кажда домохозяйка имеет 20мб интернет, телевизионные трансляции провалились, и почему в России смотреть ИНТЕРЕСНЫЙ (не дорогой!) контент будет достаточное количество людей. Ответ прост: технологически наша страна отстала весьма. Уже есть отличная задумка в виде "Киберфайлы: Демка", но она выходит очень редко и слегка опоздало относительно завершения игр, а так идея превосходная.
В общем, как писала Marik Bull, ситуация кризиса всегда неоднозначна, но нужно помнить один закон: удачное провернутое дело в подобный экономический этап при удачном раскладе может взлететь до КОСМИЧЕСКИХ высот. Это факт.

2Yaroslavna:
А в Корее сразу больше 10% имело понятие о киберспорте? Оставьте, в России ситуация в плане освещенности на данный момент НАМНОГО лучше, чем была у азиатов в 1999, когда киберспорт только делал свои первые робкие шаги в этом жестоком мире. Просто в России нет идейного человека с достаточным количеством связей, который лбом будет пробивать подобную перспективу. Смотрите выше (в интервью, а не на Марка), какие у нас позитивные ребята. Сдохнуть можно от радости.
    #34 Yaroslavna 25.11.08 17:19 [пожаловаться]   
Сомневаюсь, что в Корее начали сразу транслировать старкрафт по центральным каналам. Сначала это всё же были профильньные геймерские каналы, как у нас Gameplay.tv и Gameland.tv
Что касается остального телевидения, хотелось бы конечно чтоб о киберспорте начали делать хотя бы коротенькие сюжеты в выпусках спортивных новостей. Просто, когда у нас в городе проходили отборочные WCG, обратила внимание на новости спорта по местным каналам. Ну как обычно футбол, хоккей, волейбол, дальше бальные танцы, детские соревнования по карате и тд... потом "В эти выходные в нашем городе прошли соревнования в необычном, но очень интересном виде спорта... " и сюжет про гонки на игрушечных радиоуправляемых машинках, а я то блин губы раскатала... думала щас про нас расскажут, как-никак этап чемпионата мира проходил, но фиг там, про то на какой скорости машинка проедет 20 кругов видать интересней.
    #35 f.d. 25.11.08 17:57 [пожаловаться]   
# 34
+1 тоже ооченнь похожие новости спорта смотрел, был уверен, что про киберспорт щас расскажут, а там какое-то г показали...
    #36 poshel_nahuy_FAki 26.11.08 01:07 [пожаловаться]   
Хотелось бы вот ещё что сказать.В закрытии ЦГС отчасти есть и вина руководства. Дисциплины для лиги были выбраны, мягко говоря,сомнительные.Особенно со спортивной точки зрения.Может быть, в будущем, когда подобные проекты будут реализовывать, игры будут выбирать с оглядкой на мнение сообщества.
    #37 Lexx 26.11.08 11:45 [пожаловаться]   
Деф
    #38 Marchello 26.11.08 13:32 [пожаловаться]   
#32 Marik Bull - Я общался с одним экономическим аналитиком, и вот что он сказал: сейчас зарплаты упадут минимум на 20%, а цены продолжат расти, в районе 10%+-. Еще нужны комметы почему люди перестанут покупать?

Цены упадут, но не на все, на что-то вообще не упадут, а на что-то опустятся незначительно, что не станет панацеей при массовых сокращениях и снижениях зарплат. Люди не будут покупать новое, а будут довольствоваться тем, что у них уже есть.

Про идеальную платформу - интернет:

1. Не дает эффекта присутствия для зрителя;
2. Позволяет использоваться запрещенные программы и нарушать правила (подмены игроков и т.д.);
3. Является намного менее стабильным, чем лан;
4. Из матча в интернете невозможно сделать шоу (в полном его объеме).

Таким образом интернет был и будет являться придатком лан турниров.

Работаю.
    #39 Marchello 26.11.08 13:39 [пожаловаться]   
#33 Rhje - Провалились не только трансляции, а возможность заработка на лиге в целом. Не знаю какая у них там система была, может быть PPV (pay per view) или что-то другое, но так или иначе это не сработало.

Я не вижу особого успеха у киберфайлов.

"удачное провернутое дело в подобный экономический этап при удачном раскладе может взлететь до КОСМИЧЕСКИХ высот" - Не слишком ли много удачи требуется?
    #40 TaR-Z 26.11.08 13:57 [пожаловаться]   
Эт конечно всё шикарно можно долго сидеть и рассуждать как дальше жить и что делать, но помоему пока не будет поддержки государства не чего толкового из киберспорта не получиться. Чтобы вывести киберспорт на новый уровень всем понятно что нужно продвинуть его в массы, а для этого нужна поддержка государства. Всем понятно что государству эт на фиг не нужно, но если создать общественную организацию в которой будет зарегестрировано большинство киберспортсменов страны (а не как сейчас в ФКС дай бог %10-15 всех игроков страны)
Тогда можно
будет прийти и сказать вы знаете а у
нас тут милион людей которые готовы прославлять нашу страну в новом виде спорта, но им нужна не большая поддержка. Только после создания организации и единой системы проведения турниров с четким руководством можно будет говорить что киберспорт вышел на совершенно новый уровень.
    #41 Rhje-je 26.11.08 14:17 [пожаловаться]   
#39
В общем, резюмируя: ты не видишь перспектив развития; ты не видишь успеха у любого начинания по поляризации киберспорта; ты всячески отбиваешься от любой идеи о возможности все сделать гораздо лучше.

Вопрос тебе, Марк. Простой такой. Зачем ты вообще этим занимаешься и тратишь на это лучшие годы жизни, если все так хреново и нет света в конце тоннеля?
    #42 Marchello 26.11.08 15:49 [пожаловаться]   
#41 Rhje - Я не вижу перспектив развития андерграундовых сегментов игровой индустрии в момент глобального экономического кризиса. В такие моменты я вижу в лучшем случае стагнацию, в худшем деградацию. НО! Как известно из пропасти только одна дорога.

Я уже не занимаюсь этим в той мере, в какой занимался, скажем, 2-4 года назад.
    #43 Marchello 26.11.08 16:00 [пожаловаться]   
#40 TaR-Z - Поддержка государства, мил человек, государство у нас в лице всяких чиновников и других прихлебателей гораздо только бабло пиздить и бюджеты осваивать. Нужен пример, далеко ходить не надо - http://shiko-1st.livejournal.com/88279.html, почитайте.

Так что государство и близко подпускать нельзя.
    #44 Yaroslavna 26.11.08 16:01 [пожаловаться]   
#40
Не согласна насчёт необходимости поддержки от государства. Будем постоянно зависеть от подачек сверху, на каждый новый проект деньги выпрашивать? Такой опыт уже был в 2003-2005 Кубок России, Кубок правительства Москвы и тд... не на долго хватило. Пора бы уже и самим на ноги становиться. Лишь бы палки в колёса не совали, не запрещали, не закрывали клубы.
Другое дело, что легче сказать чем сделать. Поэтому со второй частью поста как раз согласна полностью. Дмитрий Смит, Денис Самохин, Дима Кузнецов, Ваня Возняк не плохо справляются с Москвой, а вот интересно кто-нибудь из них отдавая квоты в регионы, хоть раз туда съездил, посмотреть на каком уровне проходят отборочные? Да впринципе и не реально повесить ответственность за всю Россию на несколко человек и при этом чего-то требовать. Может пора уже объединяться, общаться, обмениваться опытом, искать новые возможности для развития киберспорта?
    #45 TaR-Z 26.11.08 23:17 [пожаловаться]   
Надо полюбэ объединяться иначе киберспорт будет жить тока до тех пор пока эт будет выгодно гигантам игровой индустрии. Привлечение государства нужно только для того что бы оно не мешало и решало проблемы от него зависящие потому что переходить на гос. финансирование было бы глупо когда есть спонсоры которые готовы вкладывать деньги и не важно для рекламы или нет.
    Комментарии
Всего комментариев: 43 Страницы: << Предыдущая 1  2 
    Оставить свой комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы добавлять комментарии.

 

    Партнеры


Турниры ESL


    Нас можно найти тут:
vkontakte ProPlay.ru - Официальная группа
mirc Наш канал в IRC
Facebook Мы в Facebook
Twitter Мы в Twitter

    Будущие турниры

Добавить турнир



    Последние дневники
Казино вавада онлайн (1)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    Случайные галереи
c1q3-: Девайс ТОДА

c1q3-: 4o7ko bp

c1q3-: эм

c1q3-: СТАЛКЕР ЕБЛ О_О


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам editor@proplay.ru


    Реклама
трейнер для Ил-2 Штурмовик, читы на Godfather, the, трейнер Amnesia: A Machine for Pigs, Call of Juarez: Узы крови дата выхода



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2011 www.proplay.ru. Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.proplay.ru возможно только с письменного разрешения редакции.