Было написано много разных вещей после смерти CGS, правдивых и ложных. Много людей стало вдруг экспертами. Людей, которые раньше не говорили о CGS и слова, но теперь они мнят себя провидцами, которые предвещали смерть CGS давным-давно. Многие из них думают, что знают истинную причину краха CGS, и практически все они глубоко заблуждаются. Реальные обстоятельства гибели CGS знают всего несколько людей. Людей, которые управляли всем проектом. А те, кто считают, что знаю все о CGS, не знаю практически ничего.
Я расскажу вам про Championship Gaming Series. Про все, что известно мне. Про путь, на который пытались наставить руководители и заинтересованные лица CGS лучшие европейские команды, заранее обрекая их на гибель. Кто, а главное, каким образом набил свой портмоне легкими деньгами. Какие люди пострадали и сейчас находятся на грани банкротства. К чему все это привело, вся эта иллюзия о том, что CGS – это окно в будущее киберспорта.
David Hill не известен широкой публике, тем не менее, именно он оказал, возможно, самое большое влияние на развитие киберспорта, чем кто-либо другой. В 1993 он присоединился к Телерадиовещательной компании Fox в роли президента Fox Sports, и оставался в компании в различных должностях до 2005 года, когда присоединился к DirecTV Group Inc. в роли президента DirecTV Entertainment.
Для тех, кто до сих пор не понял. DirecTV Group Inc. - крупнейшая компания прямого теле-радиовещания в США. Сигналы цифрового спутникового телевидения и радио передаются на территорию США и Латинской Америки, за исключением Мексики. По состоянии на 2005 г., компания обслуживала 15 млн. подписчиков!
Если вы не заметили связь с киберспортом, то надо кое-что прояснить: David Hill основал CGS! Проект, который оказал огромное воздействие на конкурентоспособные игры. Работая в DirecTV, David Hill увидел в киберспорте будущее. Проработав много лет в Fox Sports, он знал, что права на трансляции разных видов спорта могут вырасти в десятки раз. Это была слишком хорошая возможность, чтобы упустить её. И вскоре игровая лига перешла в собственность News Corporation. Когда eSport выросдо уровня NFl и NHL, Hill решил, вместо того чтобы выкладывать миллиарды долларов за права, он имел бы эти права, так как лига принадлежала ему.
Кто из вас в начале 2007 года мог предположить, что вышеупомянутые DirecTV, которые до того времени занимались организацией пресловутых турниров, теперь перерастут в лигу с призовым фондом в 5,000,000$? А ведь именно эта цифра была заявлена на новой в то время киберспортивной лиге CGS. Эта цифра стала самой большой для киберспортивной лиги, еще с тех самых пор, когда CPL начали своё Мировое Турне всего на 1,000,000$ в 2005 году.
В анонсированном списке всех дисциплин CGS отсутствовала Counter-Strike 1.6, но на первом месте стояла Counter-Strike: Source! И это при том, что VALVE еще не успели избавиться от всех минусов, багов и недочетов данной игры. То что тогда называли Counter-Strike: Source у меня ассоциировалось с тем, что сейчас предлагают отведать любому автору на форуме нашего портала. По сути, CGS делали упор на игру, которая еще была не доведена до ума! Я скажу больше, VALVE и не собирались её доделывать, если бы не солидное предложение от все тех же DirecTV. Вместе с тем CGS анонсировали о втором соглашении с VALVE, исходя из которого значилось, что все игры будут транслироваться по телевидению на весь мир! Все вышеперечисленное означало только одно – начало конца Counter Strike 1.6, по крайней мере так говорили. И они были практически правы, так как за Counter-Strike: Source стояли CGS, а за Counter Strike 1.6, по сути, никто.
Первой ошибкой на пути к успеху CGS стало 28 марта 2007 года, когда Hill вернулся в Fox, как председатель, после того как два месяца прошло с момента появления пресс-релиза CGS.
Несмотря на то что, Fox Company принадлежала News Corporation, David Hill больше не имел никакого отношения к CGS, и это стало потерей человека, который мог привлечь новых инвесторов для лиги.
News Corporation поначалу откладывала приличный бюджет для продвижения CGS, но потом потеряла веру в лигу и CGS оказалась на распутье. Либо поднять рейтинг лиги до небывалого уровня, либо самой привлечь инвесторов. В любом случае, оба пути были сложны. Однако же рейтинг CGS был выше, чем предполагали геймеры, но недостаточно высок для инвесторов. Компания DirecTV обнародовала, что первый сезон CGS смотрело 50 миллионов человек, при том что, 90% из них были зрители Азии. А что такое 45 миллионов для Азии? Мелкая рыбешка. Первый сезон также демонстрировался и Европе. Показывал его Eurosport, но большого успеха CGS не снискал. По статистике за ним следило около миллиона человек. По задумке David`a Hill`a и News Corporation, они должны были инвестировать 50 миллионов долларов в течение 5 лет, а после CGS бы стала полностью самостоятельным проектом. Однако на первый сезон было потрачено около 25 миллионов! И хотя удалось снизить затраты на второй сезон до 10 миллионов, ущерб CGS уже был нанесён.
Я назову вам две причины, по которым было израсходовано так много средств на первый сезон.
CGS изначально планировалась как Северо Американская лига для первого сезона, которая могла бы развить свой успех в других странах в последующие сезоны, но из-за нехватки денег, пришлось сократить расходы на европейский сектор.
Пол Челоунер – известный в Северной Америке киберспортивный комментатор, тесно сотрудничавший с CGS, уже после её распада сделал сенсационное заявление. Оказывает, что в планах верхов лиги было пригласить от Европы известные на весь мир профессиональные проекты: SK, Mousesports и fnatic!
«У нас действительно были планы включить в наши соревнования франчайзы SK,fnatic и mouz. Эта идея могла сделать соревнования намного более привлекательными и помочь встать Европе на новый путь. Эти команды могли бы участвовать в регулярном сезоне и сэкономить при этом много денег. К сожалению, к моему мнению в итоге так и не прислушались», — Пол Челоунер в интервью порталу cadred.org.
И ведь только сейчас мы понимаем, на какой путь направляли CGS лучшие Европейские команды. К счастью к его мнению не прислушались. А если бы прислушались, три вышеперечисленные команды сейчас бежали с CGS, как "крысы" с тонущего корабля.
О "крысах" не сейчас. Вернемся пожалуй к обстоятельствам гибели CGS.
Очередной причиной стало то, что News Corporation до конца не понимали киберспорт! Они вкладывали слишком много денег во все виды игр и не только. Взять, например, зарплату Johnathan "Fatal1ty" Wendel, который работал в качестве комментатора в первом сезоне CGS. Он получил 300,000$ за первый сезон, при том, что это был его первый опыт работы комментатором. "Слушайте ребята, - хотел бы спросить я, - у вас все в порядке с головой, если вы платите 300,000$ человеку, который ни разу не комментировал матчи подобного уровня?"
Что же касается дохода CGS, то они за счёт спонсорства крупных компаний возвращали большое кол-во денег. Планировалось продавать права на трансляцию CGS за 10 миллионов долларов, чтобы создать долгосрочный контракт на "жизнь" CGS, но этого не произошло.
18 ноября 2008 года, завершив два полных сезона, главные представители лиги CGS официально заявили о её закрытии. Внимание, названной причиной закрытия единственной Северо Американской лиги являлась не самоокупаемость! Удивительно просто. Но CGS пытаются спасти положение, еще до этого анонсируя PRO-am – онлайн лига по Counter Strike 1.6. Она должна была быть разделена на два дивизиона – североамериканский и европейский. Финалисты дивизионов (две команды в каждой дисциплине) встречаются между собой в 2009 году. Призовой фонд турнира составлял $50 000 и призы от спонсоров. Но эта попытка больше напоминала слезы. А слезами горю не поможешь.
18 ноября 2008 года сотни игроков Counter-Strike: Source поняли, что лишаются своего единственного заработка. Ведь аналогичных CGS лиг нет и не будет на все белом свете в ближайшее время. А это значит, что у них нет другого выбора, кроме как вернуться в соревновательный Counter Strike 1.6. Также осталась неясной судьба 15 миллионов долларов, которые осталисьуNews Corporation. Одной из причин крушения CGS является тот факт, что финансовое состояние News Corporation заметно ухудшилось в последнее время. За несколько недель до смерти CGS, News Corporation обнародовала падения квартальной прибыли на 30%. Поэтому неудивительно, что CGS стала одной из жертв сокращений денежных вливаний.
Что мы имеем? Закрытую североамериканскую лигу и десятки никому не нужных команд по Counter-Strike: Source. Пришло самое время поговорить о спасающихся «крысах». CGS и Counter-Strike: Source отняла у мирового Counter Strike сообщества такие команды, как Complexity, 3D, mibr, 4kings и многие другие. Эта лига отняла у нас таких людей, как zet, KIKOOO, HeatoN, Jason Lake и bsl. Сейчас некоторые из них уже вернулись в Counter Strike 1.6 и вспоминают CGS, как страшный сон. Вторые стоят на грани выбора и банкротства, как сейчас Jason Lake и Complexity, которым скорее всего придется в прямом смысле этого слова, отбивать свое имя обратно. И после всего, что произошло в последнее время с coL, fRoD еще смеет выступать с критикой в адрес топовых Counter Strike команд Америки. Мол, EG, Gravitas и MoB позорят Америку своими бездарными выступлениями в Европе.
«Говорю Вам откровенно: у них нет ни опыта, ни навыков, чтобы добиться успеха
на решающих стадиях игры. Когда мы проигрывали американским командам онлайн,
мы всё ещё могли доминировать на международной сцене. Я знаю, что такое обыгрывать
европейцев и делать это на последовательном уровне» - Danny "fRod" Montaner в комментариях порталу gotfrag.com
На данный момент уже доподлинно известно и официально анонсировано, что mibr, Comlexity, 3D и FM возвращаются в Counter Strike 1.6. Zet давным давно учуял неладное и «свалил» в SK еще в середине 2008 года. Mangiacapra заявлен в основной состав Dignitas, весь коллектив которой перешел туда из Birmingham Salvo (чемпионов второго и последнего сезона CGS). KIKOOOO в скором времени возвращается к mibr, если уже этого не сделал. Про bsl`a и HeatoN`a ничего не слышно. Надеюсь, что еще не скоро услышат и об Counter-Strike: Source, как о равном конкуренте Counter Strike 1.6, ибо это имя выше денег!
поясни про баги сорса и что игра в 2007 не была доведена до ума и так далее???
чего именно было не доведено???
по моему 1.6 это один сплошной баг и на то чтобы исправить какойто сайлентран ушла вечность...
а по статье ... просто в минталитете людей сидит толи зависть толи ещё какаято х..ня и пока одни пытаются чтото сделать другие дают кучу бредовых советов и тока и ждут чтоб них.. у первых не получилось... как гнобили цгс так же щас гнобят нпкл...
получается так - почемуто всегда чтото делают те люди которые них.. в этом деле не соображают а те кто знает всё и всё умеет и сделал бы всё намного лучше сидят за монитарами или у экранов попивая пиво с чипасами и говорит зачетные фразочки типа то не так это г...но они всё делают не правильно... и скоро всё рухнет...
а то что им надо было делать проет чисто североамерикански то тут +1... европа азия и латиносы только тянули его вниз
-1 .. статья предвзятая и вместо ответа на вопрос - почему так произошло .. читается только то что всё это было каким то г..ном .. имхо
Я думаю компетентность автора станет понятна прочитав
"возвращаются в Counter Strike 1.6. Mangiacapra заявлен в основной состав Dignitas, весь коллектив которой перешел туда из Birmingham Salvo (чемпионов второго и последнего сезона CGS)"
И посмотрев СЮДА (ЧИТАЕМ ДИСЦИПЛИНУ)
http://www.team-dignitas.org/roster.php?divid=14
просто твоя позиция что "сорс г..но" понятна... она проскакивает раза 3 в тексте в разных местах... но этож не значит что парней за руку затащили на континент отобрали паспорта посадили играть в ксс за решетку и наконецто спустя 2 года (совсем как в армии) у них дембель и долгожданная свобода...
там же куча дисциплин.. почему ни слова про фиферов которые тоже "никому не нужны" про мотогонщиков и тд... дискриминация!!!
да потратили кучу денег да не полулось окупиться и што... то мнение что для такого проекта ещё время не пришло имхо меня в полне устраивает..
глобализация монополизация следают своё чёрное дело... в хоккее уже КХЛ и это только начало.. там тоже такие сумы на ветер для раскрутки брошены ...
#22
Когда составляли бизнес план проекта CGS, была в принципе понятна задача. Нужно при помощи ТВ охватить как можно большую аудиторию.
Так что поверь перед запуском лиги были проведены все нужные исследования. И можешь мне поверить менеджеры проекта видели что 1.6 гораздо более популярна чем сорс и имеет большую аудиторию, но что то их остановило. И здесь ясно дело они бы с радостью использовали уже раскрученный продукт что бы снимать сливки и не заморачиватся работой по продвижению сорса и борьбе с конкурентом.
И причина эта очень серьезная ... КАЧЕСТВО КАРТИНКИ. Представим себе среднестатистического абонента кабельного ТВ который сидит дома со своей плазменой панелькой 42 дюйма, и вдруг начинают показывать 1.6 . Ради экспиримента запустите 1.6 на 42 дюймах, и покажите простому обывателю и поймете о чем я говорю. Так вот менеджеры проекта CGS понимали что картинку такого качества нельзя транслировать на широкую публику тем более пытаться завоевать просто обывателя у которого дома 42 дюйма панелька + XBOX.
Дальнейшее развитие eSport так или иначе будет связано с ТВ трансляциями, вот только на данный момент нет игр действительно заточенных под трансляции с красивой картинкой.
З.Ы. Люми прошу прощения насчет некомпетентности это я погорячился, все мы люди все мы ошибаемся. Просто будь внимательней.
Новость интересная,но самое кайфовое в ней,это последний абзац! Спасибо за него!
Тащи Magniacapra! Неужели на hltv.org теперь буду фоты "Изрядно нажравщегося гамбургеров в сурсе" Storma ? Вообщем,радостная новость,для 1.6 комьюнити :)
#28 Марк к сожалению все было немного иначе.
Покупая права на трансляцию Сорса, CGS хотели договорится о выкупе прав вещания и на 1.6 дабы таким образом убить возможную конкуренцию.
В связи с чем и появились многочисленные сообщения о том что Вальв запретила показ 1.6 по ТВ. Вот только один нюанс ... источника где Valve сообщила об этом так и не было.
Да, я кстати несогласен, что развитие киберспорта связано с ТВ трансляциями. Только интернет. На следующей неделе видео сниму, где выскажу свое мнение, сейчас просто сил нет с работы писать.
Я все время думал что аудитория увеличиться когда те кто сейчас играют и следят за киберспортом, подрастут, то есть их место займут новые игроки, а эти просто будут с диванчиков смотреть матчи. Но вчера понял что ошибаюсь.
Lumination заявил, что не финансовый кризис убил и что мол те кто так считают неправы. Посмотрим в этом ли дело.
Сам автор пишет что одной из причин явилось - цитирую " За несколько недель до смерти CGS, News Corporation обнародовала падения квартальной прибыли на 30%. Поэтому неудивительно, что CGS стала одной из жертв сокращений денежных вливаний"
Само по себе уменьшение квартальной прибыли News Corp. связано напрямую с экономическим кризисом и получается что автор противоречит сам себе. Это я пытался доказать Lumi в аське но он отчаянно оспаривает этот факт.
К сведению. Эта самая News Corporation за квартал где они потеряли 30% заработала 515 миллионов долларов. В обычное время они бы не стали закрывать проект из-за того что он ушел в минус даже 10 миллионов за сезона например. Для них это сущий пустяк при том что проект был рассчитан на перспективу.
Так вот по поводу того, что Люми говорит что не фин кризис повлиял на снижение доходов. Тогда что ? Что отобрало у News Corp 215 милионов ? CGS ? CS:Source ? Полицейски Барберади ?
А вот что говорит по этому поводу медиамагнат Руперт Мердок : "Сокращение прибыли является отражением текущей экономической ситуации, которая, как мы полагаем, сохранится и в 2009 финансовом году. Для медиабизнеса это окажется чрезвычайно сложным испытанием"
Но конечно же господин Lumination знает больше чем данный человек. Общая выручка News Corp за год кстати составляет около 3 милиардов долларов.
Вообщем основная причина крушения CGS - простое прекращение финансирования. А это следствие финансового кризиса.
Ты походу незнаешь что такое проект ориентированный на перспективу )))
50 миллионов зрителей это не маленькая цифра, и потери которые приносил CGS при обычном положении дел в экономике не заставили бы News Corp прекратить финансирование. Т.к в будущем все могло быть совсем по другому.