Было написано много разных вещей после смерти CGS, правдивых и ложных. Много людей стало вдруг экспертами. Людей, которые раньше не говорили о CGS и слова, но теперь они мнят себя провидцами, которые предвещали смерть CGS давным-давно. Многие из них думают, что знают истинную причину краха CGS, и практически все они глубоко заблуждаются. Реальные обстоятельства гибели CGS знают всего несколько людей. Людей, которые управляли всем проектом. А те, кто считают, что знаю все о CGS, не знаю практически ничего.
Я расскажу вам про Championship Gaming Series. Про все, что известно мне. Про путь, на который пытались наставить руководители и заинтересованные лица CGS лучшие европейские команды, заранее обрекая их на гибель. Кто, а главное, каким образом набил свой портмоне легкими деньгами. Какие люди пострадали и сейчас находятся на грани банкротства. К чему все это привело, вся эта иллюзия о том, что CGS – это окно в будущее киберспорта.
David Hill не известен широкой публике, тем не менее, именно он оказал, возможно, самое большое влияние на развитие киберспорта, чем кто-либо другой. В 1993 он присоединился к Телерадиовещательной компании Fox в роли президента Fox Sports, и оставался в компании в различных должностях до 2005 года, когда присоединился к DirecTV Group Inc. в роли президента DirecTV Entertainment.
Для тех, кто до сих пор не понял. DirecTV Group Inc. - крупнейшая компания прямого теле-радиовещания в США. Сигналы цифрового спутникового телевидения и радио передаются на территорию США и Латинской Америки, за исключением Мексики. По состоянии на 2005 г., компания обслуживала 15 млн. подписчиков!
Если вы не заметили связь с киберспортом, то надо кое-что прояснить: David Hill основал CGS! Проект, который оказал огромное воздействие на конкурентоспособные игры. Работая в DirecTV, David Hill увидел в киберспорте будущее. Проработав много лет в Fox Sports, он знал, что права на трансляции разных видов спорта могут вырасти в десятки раз. Это была слишком хорошая возможность, чтобы упустить её. И вскоре игровая лига перешла в собственность News Corporation. Когда eSport выросдо уровня NFl и NHL, Hill решил, вместо того чтобы выкладывать миллиарды долларов за права, он имел бы эти права, так как лига принадлежала ему.
Кто из вас в начале 2007 года мог предположить, что вышеупомянутые DirecTV, которые до того времени занимались организацией пресловутых турниров, теперь перерастут в лигу с призовым фондом в 5,000,000$? А ведь именно эта цифра была заявлена на новой в то время киберспортивной лиге CGS. Эта цифра стала самой большой для киберспортивной лиги, еще с тех самых пор, когда CPL начали своё Мировое Турне всего на 1,000,000$ в 2005 году.
В анонсированном списке всех дисциплин CGS отсутствовала Counter-Strike 1.6, но на первом месте стояла Counter-Strike: Source! И это при том, что VALVE еще не успели избавиться от всех минусов, багов и недочетов данной игры. То что тогда называли Counter-Strike: Source у меня ассоциировалось с тем, что сейчас предлагают отведать любому автору на форуме нашего портала. По сути, CGS делали упор на игру, которая еще была не доведена до ума! Я скажу больше, VALVE и не собирались её доделывать, если бы не солидное предложение от все тех же DirecTV. Вместе с тем CGS анонсировали о втором соглашении с VALVE, исходя из которого значилось, что все игры будут транслироваться по телевидению на весь мир! Все вышеперечисленное означало только одно – начало конца Counter Strike 1.6, по крайней мере так говорили. И они были практически правы, так как за Counter-Strike: Source стояли CGS, а за Counter Strike 1.6, по сути, никто.
Первой ошибкой на пути к успеху CGS стало 28 марта 2007 года, когда Hill вернулся в Fox, как председатель, после того как два месяца прошло с момента появления пресс-релиза CGS.
Несмотря на то что, Fox Company принадлежала News Corporation, David Hill больше не имел никакого отношения к CGS, и это стало потерей человека, который мог привлечь новых инвесторов для лиги.
News Corporation поначалу откладывала приличный бюджет для продвижения CGS, но потом потеряла веру в лигу и CGS оказалась на распутье. Либо поднять рейтинг лиги до небывалого уровня, либо самой привлечь инвесторов. В любом случае, оба пути были сложны. Однако же рейтинг CGS был выше, чем предполагали геймеры, но недостаточно высок для инвесторов. Компания DirecTV обнародовала, что первый сезон CGS смотрело 50 миллионов человек, при том что, 90% из них были зрители Азии. А что такое 45 миллионов для Азии? Мелкая рыбешка. Первый сезон также демонстрировался и Европе. Показывал его Eurosport, но большого успеха CGS не снискал. По статистике за ним следило около миллиона человек. По задумке David`a Hill`a и News Corporation, они должны были инвестировать 50 миллионов долларов в течение 5 лет, а после CGS бы стала полностью самостоятельным проектом. Однако на первый сезон было потрачено около 25 миллионов! И хотя удалось снизить затраты на второй сезон до 10 миллионов, ущерб CGS уже был нанесён.
Я назову вам две причины, по которым было израсходовано так много средств на первый сезон.
CGS изначально планировалась как Северо Американская лига для первого сезона, которая могла бы развить свой успех в других странах в последующие сезоны, но из-за нехватки денег, пришлось сократить расходы на европейский сектор.
Пол Челоунер – известный в Северной Америке киберспортивный комментатор, тесно сотрудничавший с CGS, уже после её распада сделал сенсационное заявление. Оказывает, что в планах верхов лиги было пригласить от Европы известные на весь мир профессиональные проекты: SK, Mousesports и fnatic!
«У нас действительно были планы включить в наши соревнования франчайзы SK,fnatic и mouz. Эта идея могла сделать соревнования намного более привлекательными и помочь встать Европе на новый путь. Эти команды могли бы участвовать в регулярном сезоне и сэкономить при этом много денег. К сожалению, к моему мнению в итоге так и не прислушались», — Пол Челоунер в интервью порталу cadred.org.
И ведь только сейчас мы понимаем, на какой путь направляли CGS лучшие Европейские команды. К счастью к его мнению не прислушались. А если бы прислушались, три вышеперечисленные команды сейчас бежали с CGS, как "крысы" с тонущего корабля.
О "крысах" не сейчас. Вернемся пожалуй к обстоятельствам гибели CGS.
Очередной причиной стало то, что News Corporation до конца не понимали киберспорт! Они вкладывали слишком много денег во все виды игр и не только. Взять, например, зарплату Johnathan "Fatal1ty" Wendel, который работал в качестве комментатора в первом сезоне CGS. Он получил 300,000$ за первый сезон, при том, что это был его первый опыт работы комментатором. "Слушайте ребята, - хотел бы спросить я, - у вас все в порядке с головой, если вы платите 300,000$ человеку, который ни разу не комментировал матчи подобного уровня?"
Что же касается дохода CGS, то они за счёт спонсорства крупных компаний возвращали большое кол-во денег. Планировалось продавать права на трансляцию CGS за 10 миллионов долларов, чтобы создать долгосрочный контракт на "жизнь" CGS, но этого не произошло.
18 ноября 2008 года, завершив два полных сезона, главные представители лиги CGS официально заявили о её закрытии. Внимание, названной причиной закрытия единственной Северо Американской лиги являлась не самоокупаемость! Удивительно просто. Но CGS пытаются спасти положение, еще до этого анонсируя PRO-am – онлайн лига по Counter Strike 1.6. Она должна была быть разделена на два дивизиона – североамериканский и европейский. Финалисты дивизионов (две команды в каждой дисциплине) встречаются между собой в 2009 году. Призовой фонд турнира составлял $50 000 и призы от спонсоров. Но эта попытка больше напоминала слезы. А слезами горю не поможешь.
18 ноября 2008 года сотни игроков Counter-Strike: Source поняли, что лишаются своего единственного заработка. Ведь аналогичных CGS лиг нет и не будет на все белом свете в ближайшее время. А это значит, что у них нет другого выбора, кроме как вернуться в соревновательный Counter Strike 1.6. Также осталась неясной судьба 15 миллионов долларов, которые осталисьуNews Corporation. Одной из причин крушения CGS является тот факт, что финансовое состояние News Corporation заметно ухудшилось в последнее время. За несколько недель до смерти CGS, News Corporation обнародовала падения квартальной прибыли на 30%. Поэтому неудивительно, что CGS стала одной из жертв сокращений денежных вливаний.
Что мы имеем? Закрытую североамериканскую лигу и десятки никому не нужных команд по Counter-Strike: Source. Пришло самое время поговорить о спасающихся «крысах». CGS и Counter-Strike: Source отняла у мирового Counter Strike сообщества такие команды, как Complexity, 3D, mibr, 4kings и многие другие. Эта лига отняла у нас таких людей, как zet, KIKOOO, HeatoN, Jason Lake и bsl. Сейчас некоторые из них уже вернулись в Counter Strike 1.6 и вспоминают CGS, как страшный сон. Вторые стоят на грани выбора и банкротства, как сейчас Jason Lake и Complexity, которым скорее всего придется в прямом смысле этого слова, отбивать свое имя обратно. И после всего, что произошло в последнее время с coL, fRoD еще смеет выступать с критикой в адрес топовых Counter Strike команд Америки. Мол, EG, Gravitas и MoB позорят Америку своими бездарными выступлениями в Европе.
«Говорю Вам откровенно: у них нет ни опыта, ни навыков, чтобы добиться успеха
на решающих стадиях игры. Когда мы проигрывали американским командам онлайн,
мы всё ещё могли доминировать на международной сцене. Я знаю, что такое обыгрывать
европейцев и делать это на последовательном уровне» - Danny "fRod" Montaner в комментариях порталу gotfrag.com
На данный момент уже доподлинно известно и официально анонсировано, что mibr, Comlexity, 3D и FM возвращаются в Counter Strike 1.6. Zet давным давно учуял неладное и «свалил» в SK еще в середине 2008 года. Mangiacapra заявлен в основной состав Dignitas, весь коллектив которой перешел туда из Birmingham Salvo (чемпионов второго и последнего сезона CGS). KIKOOOO в скором времени возвращается к mibr, если уже этого не сделал. Про bsl`a и HeatoN`a ничего не слышно. Надеюсь, что еще не скоро услышат и об Counter-Strike: Source, как о равном конкуренте Counter Strike 1.6, ибо это имя выше денег!
Возьмем в пример футбол.
Если допустим какой-либо канал пригласит марадонну коментировать какой либо комерческий турнир, то думаю ему заплатят больше чем любому игроку матча.
люми, от пиара матчей они могли получить телезрителей. чем лучше пропиарили, тем больше людей посмотрят, тем выше будет рейтинг етс.
приоритеты были расставлены в сторону зрителей, а это не может быть критическим недостатком. часто, это бывает ключевым преимуществом.
от того и высокие затраты на пиар матчей игроков етс.
Вообщем получается среди ошибок CGS - попытка раскрутить лигу. Так как вкладывание денег в рекламу и найм фаталити это несомненно попытки сделать лигу более популярной.
#126 LumeNation мб финансовый кризис коснулся и телеканалов. вот и они в свою очередь не стали показывать зрителям перепетии 3Д и коЛ, а решили показать им, например, очередной сезон сверхесественного или еще чего-то, т.к. сочли это более предпочтительным с финансовой точки зрения
#135 мб финансовый кризис коснулся и телеканалов. вот и они в свою очередь не стали показывать зрителям перепетии 3Д и коЛ, а решили показать им, например, очередной сезон сверхесественного или еще чего-то, т.к. сочли это более предпочтительным с финансовой точки зрения
тем более у зрителей фин.кризис! они не смотрят это, они лучше займутся чем-то более полезным для своей затухающей фирмы, или еще чем-то.
я не считаю доводы хилла, тобой приведенные неправильными, я считаю, что он не упомянул ничего о финансовом кризисе. Но считаю что это именно он стал причиной подобных явлений.
Нехватка финансовых ресурсов сказалась на всем. А ЦГС раскрутили, причем довольно хорошо. Когда денги закончились, они пали. А чем больше шкаф, тем громче он падает.
Мое мнение :
Проект довольно новый всмысле раньше с таким размахом в киберспорте вроде ничего не делали.
И проект сразу рассчитывался как мы знаем на 5 сезонов. Все было хорошо, прибыли News Corp росли в вверх и можно было "рискнуть". Естественно что каждый бизнес выходит на самоокупаемость спуся какое то время. Для продажи варешек на рынке это неделя. Для бизнеса с миллионами долларов это месяцы и года. Для миллиардов это может быть и пятилетка например. И конечно же организаторы понимали что не будет первые сезоны большого спроса. Так как популярность сразу не приходит. И они могли учесть все риски, что допустим первые пару сезонов будут убыточные а дальше все пойдет в гору, просто для примера говорю. Но тут наступил финансовый кризис. Коснулся он и организаторов, прибыль упала на треть а это очень и очень большие деньги. Естественно появились совсем другие приоритеты в инвестировании. Довольно рискованные проекты пришлось урезать или полностью закрыть. А если учесть тот факт что телеканалов это тоже коснулось то можно было понять что в ближайшие пару лет на столь рискованное дело они не подпишуться в массовом количестве. Поэтому были и решено закрыть лигу. Чисто мое мнение.
#144 нда снова ты отжигаешь. понимаешь что затраты на пиар это нужная вещь ? Без этих затрат вообще бы никто про лигу не узнал кроме как посетители киберспортивных сайтов.
А по поводу сунул нос не туда это помоему ты. Ты говоришь то одно то другое. То ты согласен с теорией про фин кризис то нет.
#145
1) кроме дэвида хилла нету больше людей на планете способных привести инвесторов в дело?
2) Излишняя трата денег ? я уже спрашивал на что лишняя трата ? на раскрутку ?
3) Планы были долгосрочные, и кризис не дал им сбыться
#147 тысячами на раскрутку ? посмотри скок реклама хотяб на yandex.ru стоит ))) Никакой канал не подпишется транслировать неизвестное кому то шоу. Вначале его надо раскрутить.
#154 ахаха дэвид хилл рыцарь на белом коне, говорит то что в будущем может быть не выгодно своей компании )))
Ещё раз повторяюсь что у тебя своего мнения нету и ты в отсосе )))
Люми, еще раз: может у Хилла не хватило ума свалить это на кризис, он и свалил это на других. Да и вообще, почему он, основатель, так быстро оттуда ушел? Мб его оттуда выставили, что вполне вероятно, и ему гораздо приятнее, чем выгоднее свалить это не на кризис? Кто же назначал такие зар.платы? Если он, то понятно почему его отстранили. если же это был не хилл, то он обязан был протестовать, что также могло послужить поводом для отстранения. Вообще-то, ответы на наши вопросы, да и наиболее весомые аргументы содержатся в первом абзаце данной статьи.
зы: не стоит путать ПР и рекламу. Эти понятия не взаимоисключают друг друга, но и не односмысленны. Корректнее было бы написать: Зачем же тратиться на рекламу, если достаточно грамотно 'пропиарить'