Видео это конечно хорошо, но письменность появилась много раньше навороченных видеокамер и веками служит человечеству верой и правдой. Так что я решил вернуться к истокам, и попробовать раскрутить себя на достойный текстовый материал. Все нижеописанное является исключительно моим мнением, которое может не совпадать с мнением редакции (смеется).
Если вся жизнь вышла из моря, то первая волна российских игроков вышла из компьютерных клубов, которые являлись естественной средой для геймера обыкновенного, и обеспечивали суровый естественный отбор. 90% существующих на данный момент игроков (Lex, Xenitron, Cooller, Flatra и т.д.), прошли этот отбор и сейчас находятся на верхней ступени эволюции. Остальные 10% это вторая волна (MrRaser, Happy, Xyligan, Titan и т.д.), игроки новой формации, которая со временем должна заменить первую. Третью волну, в ближайшие несколько лет ожидать не стоит.
В последние два года российская киберспортивная тусовка (далее профессиональное игровое сообщество) переживает суровые времена. С улучшением качества интернета и снижением стоимости персональных компьютеров, то есть тех факторов, которых мы так долго ждали, система воспитания профессионального игрока, известная всем как компьютерный клуб, начала давать сбои, в результате чего возник дефицит не только талантов, но и простых игроков способных впоследствии развиться в нечто большее.
Чтобы не быть голословным предлагаю вам рассмотреть ситуацию, связанную с “неожиданным всплеском активности” за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, то есть там, где качество интернета еще не позволяет игрокам отказаться от компьютерных клубов. За основу возьмем “A-Gaming” (Омск) и “tp.uSports” (Уфа), которые за последние два года сделали качественный рывок вперед.
В то время как в Москве в течение нескольких лет появления новых игроков ждут как второго пришествия, в других, “не испорченных” широкополосным интернетом, городах они, если и не растут как грибы после дождя, но периодически появляются. А у нас (В Москве) за последние три-четыре года появился только Edik, а Санкт-Петербург на протяжении этих лет вообще превратился в реквием по М19. На мой взгляд, именно переход от компьютерных клубов к уютному домашнему креслу, с мощным компьютером и хорошим интернетом, стал определяющим фактором стагнации игроков в дисциплине Counter-Strike.
Думаю излишне говорить, что игроки в других дисциплинах, предполагающих игры 1 на 1, могут без проблем развиваться и расти в профессиональном плане как в клубах, так и дома. Так что для них хороший интернет и мощный компьютер это благо, что подтверждается результатами таких игроков, как: Happy, Alan, MrRaser и т.д.
На мой взгляд, яма, возникшая в нашем CS сообществе, благодаря резкому переходу от клубов к тепличным домашним условиям, рассосется, в лучшем случае, к концу 2009 года, так что следующий год на появления новых талантов не приходится.
Ускорить этот процесс можно, для этого необходимо проведение онлайн-турниров, на которые надо завлекать “мясиков” с различных пабликов. В идеале вообще на каждом паблике устраивать ежемесячные турниры 5 на 5, и тогда уже к середине следующего года у нас будет существенный прирост не только новых игроков, но и команд.
Единственное, что может этому помешать это спад интереса к Counter-Strike, который наблюдается повсеместно. В течение последних нескольких лет наблюдается снижение аудитории этой игры, которое связано с тем, что людей прекращающих играть больше, чем новичков выбирающих Counter-Strike. Пока это не совсем заметно, однако через несколько лет ситуация достигнет критической точки, когда некогда огромное профессиональное игровое сообщество сожмется в несколько раз.
Если к этому моменту Counter-Strike не выйдет на уровень серьезного спорта, со всеми вытекающими (многоуровневые лиги, школы, престиж, и т.д.) то это станет его концом. Данная ситуация ожидает любую компьютерную игру, за примером далеко ходить не надо – Quake III, падение которого началось несколько лет назад и который еще как-то держится на плаву за счет своей уникальности, но профессиональное игровое сообщество за время падения уменьшилось во много раз.
Честно говоря, у меня нет четких идей, как избежать, или притормозить этот процесс. Единственное что приходит на ум, это объединение действующих, на благо киберспорта, организаций в качественно новую инфраструктуру, которая и будет определять будущее этого направления, что-то вроде УЕФА.
На мой взгляд, “одержимость” Кореи одной игрой, могла бы стать ростком такой системы, но по каким-то причинам не стала, в результате чего SC живет и здравствует только в одной стране. Остается надеяться, что либо я ошибаюсь в этом материале, либо эти истины очевидны не только мне и работа над подобной организацией уже где-то ведется, или же более умные и прозорливые люди нашли другой путь.
#9
+1,кто не застал того времени,когда после школы,голодный,с 10 рублями в кармане,и без обеда бежишь в клуб,чтобы посидеть часик и побегать в Half Life :)),тем сложно сейчаз будет это всё понять :))
Марк,тогда и конкуренция не была такой как сейчас,не было этой огромной пропасти между про и любителями (да и про то было по пальцам пересчитать).Уровень кс вырос во много раз.Кс можно бесконечно сравнивать с футболом.Когда футбол только начал завоевывать мир,чемпионами были команды,которые по нынешним меркам были бы любителями-это были команды из дворников,поваров,полицейских и т.д.Но сейчас это целая индустрия,где без определенных условий новых талантов не появится.Кс в плотную приблизился к той точке,на которой футбол был примерно в 30х-40х годах 20 века(неплохо,да?Всего за 8 лет существования кс пришел к той точке,к которой футбол шел примерно 100 лет).Тогда нашлись добрые люди,которые стали вкладывать в футбол деньги только из-за любви к нему (ведь прибыли то никакой почти,только за билеты могли что то получить).Появились спортшколы.которые готовили настоящих бойцов,чтобы те брали кубки Мира,Европы...Найдутся ли такие люди в ксе большой вопрос
#34 Marchello ч/з года 3-4 где-то
1. Если кредит не буду брать - сразу команду постараюсь сделать, 1 год покатают фрии , освояцца - потом уже будем про потихоньку делать
2. А если кредит придецца брать - то пока тока на компы вся надежда, как кредит отдам - сразу к варианту 1 -))))
Как называцца будет - пока не знаю, может чет-о с праблеем связанное - "djogedj brothers" мухаха)
Что для тебя долго? Я думаю еще пару лет проживет, это при большой удаче, и если никому не захочется (каким нить микрософт например) сделать более приятный аналог, который ни в чем не будет проигрывать современным играм.
А на мой взгляд проблема заключается чуть-чуть в другом, и в частности из-за этого сейчас провал. Считаю, что 2006-2007 года самые провальные в истории российской кс сцены. Почему? Потому что организаторы все время предпочитали миксы из полузабивших про игроков, которые даже не тренировались, подростающим командам, которым не хватало банально опыта (можно проследить например на НПКЛ). В итоге вместо того чтобы получать необходимый опыт, на более крупных ивентах, у нон-про команд был единственный шанс проявить себя на отборах к асус мастерс, или съездить куда-нибудь на периферию и попробовать выиграть там (можно вспомить поездки ATimes в тверь, и многих других команд в город невест, дабы заполучить эту квоту). Еще одной причиной отсутствия нового поколения является то, что Асус в 2006-2007 годах максимально ориентировался на периферийные команды и команды ближнего зарубежья. !ОСОБЕННО!, когда еще не было инвайт-листа на асусе, и на Москву выделяли 4-5 квот, 4 из которых сразу забирали Virtus.pro, Begrip, ForZe, Rush3D, за пятую (если она вообще была) обычно боролись такие команды как NLN.RU, AgressiveAttack, MTD, iTs.pro, CSKA. Я думаю не надо объяснять, что раз игра нон-про команд обычно происходила в лишь на воскресных чемпах "у дяди Альберта", естественно о прогрессе и набирании опыта речи не шло. В следствии всего этого, я знаю целую кучу человек, которые забили на кс (хотя на мой взгляд были очень талантливы) из-за невозможности играть на более высоком уровне. Сейчас слава богу, стало проводиться много нон-про чемпионатов, и нон-про команды стали брать на ивенты, где они могут встретиться с про.
Про отсутствие пропасти в начале - согласен. Ее просто не могло быть, но с течением времени она начала расти, что на мой взгляд только должно было подстегнуть остающих, ибо не верится мне, что люди такие лузеры, что когда они видят чей-то успех в той сфере где сами существует, то думают - о боже, он настолько крут, а я неудачник, пойду лучше в симс позадрачиваю.
Я думаю, что КС еще даже и близко к этой точке не подошел.
на мой взгляд вначале в странах-основоположниках киберспорта должны появиться такие организации и взять на себя контроль и содействие, а через пару лет их работы, когда они наберут вес объединять их
ну как...молодые таланты то есть, за сборную играли там всякие наумы и т.д. кого там хуч притаскивал
нирвана делал 3 состава раш3д даже(среди них были и дарования), просто эти дарования не хотят всем этим заниматься - они забивают и все, никто не хочет сейчас играть бесплатно в клубе, потому что это круче делать дома, нужен какой-никакой стимул, его нет и врядли будет
а в виртусах и в 2020 будет играть 45 летний лекс, в 36 раз пришедший салли и в 27ой раз хуч, потому что все на новичков забили
а зря как показывает практика такиъ команд как фнатик и СК
То что сейчас происходит в нашем киберспорте, для меня начинавшего в 96 году, является непонятным. Не могу я понять причин, почему кто-то что-то требует. Потому что мы в свое время только отдавали, обычно это было время и деньги =) Я кстати немного жалею, что мне сейчас не 18, может иппашил бы =)
это называется закон повышения потребности
если тебе в 18 лет платили 10тыс. руб (грубо говоря), то я не думаю, что нынешнее поколение 18летних согласится на такую зп(я Москву имею ввиду)
пример грубый, но я думаю ты понял мою мысль
2 Марк #45
А мы чем хуже? Можно для начала забацать он-лайн лигу без призового фонда для всех желающих - нужны лишь сервера и координация. Привлечь в качестве коталлизаторов Про-команды, молодёжь будет думать не о деньгах, а о возможности сыграть с теми же ВП, ТП, форз. Сделайте броблей лигу. Хотя я наверное не первый со своим предложением, но вот такое моё мнение =)
#50 Numanser А ты думаешь они будут гамать с не-про командами бесплатно?
Они заинтересованны как можно дольше держать топ-монополию, а с ними они ебсплатно откажуцца гамать - мол типа скилл растеряют скажут...
#50 Ты не понял что предложил Марк, УЕФА не в плане лиги а некая центральная организация в Европе которая стандартизирует и регламентирует футбол в Европе.
Понял, но мы говорим не о моей зп, а о том, что мне хватало времени и денег на игру в клубе. То есть к закону повышения потребности это не относиться. Почему сейчас людям не хватает времени и денег на то же самое?
#53 Да пофигу, хоть Гиблартарская лига, главное идея. А убить 30 мин в день на отстрел мяса я думаю для про не будет вредным. Что касаемо монополии либо они будут стимулировать молодёжь либо кс загнётся.
не с клубами застой связан, мое мнение - в финляндии их вообще нет, в бразилии кс запрещен
тем не менее есть команды неплохо выступающие на мировой арене(подчеркнуть слово мировой)
проблема связана с тем, что никому эти таланты не нужны и никто не хочет в них инвестировать
те же аг.ру в 2007 были в 1ом фраге от поездки на гф вцг - салли не смогли убить в спину, а он развернулся и с авп зарешал
ведь вложись в них так же как в вп - они этих вп укатают и даже не заметят, мое мнение
#21 подобная инициатива уже была проявлена и не только мной, но все усилия тщетны. Я бы каждый день торчал на лане, но у меня нет возможности отдавать 10 кусков в месяц.
№54 элементарно марк, я зп вообще как пример привел, она тут совсем ни причем
смысл примера в том - то что было круто раньше, сейчас мало кого удовлетворяет, это и есть закон повышения потребности
зачем мне васе пупкину выходить из дома в клубешник - когда я могу также дома поиграть на микс.ру
а в клуб - это деньги тратить, возможность нарваться на гопников(в нынешних клубах это нередкость) и т.д.
то есть если я скажем лекс-2 и все крошу в мясо на закрытых лигах - то нынешний лекс-2 не пойдет в клуб, ему уже нужны условия
Не могу говорить за Бразилию, но скандинавия, в том числе и Финляндия изначально шла по пути интернета. У них все с него началось, и сейчас так и идет, а отруби им инет и заставь перебраться в клубы попадут в такую же яму как и мы, потому что система будет поломана, и к новой надо будет привыкать.