Видео это конечно хорошо, но письменность появилась много раньше навороченных видеокамер и веками служит человечеству верой и правдой. Так что я решил вернуться к истокам, и попробовать раскрутить себя на достойный текстовый материал. Все нижеописанное является исключительно моим мнением, которое может не совпадать с мнением редакции (смеется).
Если вся жизнь вышла из моря, то первая волна российских игроков вышла из компьютерных клубов, которые являлись естественной средой для геймера обыкновенного, и обеспечивали суровый естественный отбор. 90% существующих на данный момент игроков (Lex, Xenitron, Cooller, Flatra и т.д.), прошли этот отбор и сейчас находятся на верхней ступени эволюции. Остальные 10% это вторая волна (MrRaser, Happy, Xyligan, Titan и т.д.), игроки новой формации, которая со временем должна заменить первую. Третью волну, в ближайшие несколько лет ожидать не стоит.
В последние два года российская киберспортивная тусовка (далее профессиональное игровое сообщество) переживает суровые времена. С улучшением качества интернета и снижением стоимости персональных компьютеров, то есть тех факторов, которых мы так долго ждали, система воспитания профессионального игрока, известная всем как компьютерный клуб, начала давать сбои, в результате чего возник дефицит не только талантов, но и простых игроков способных впоследствии развиться в нечто большее.
Чтобы не быть голословным предлагаю вам рассмотреть ситуацию, связанную с “неожиданным всплеском активности” за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, то есть там, где качество интернета еще не позволяет игрокам отказаться от компьютерных клубов. За основу возьмем “A-Gaming” (Омск) и “tp.uSports” (Уфа), которые за последние два года сделали качественный рывок вперед.
В то время как в Москве в течение нескольких лет появления новых игроков ждут как второго пришествия, в других, “не испорченных” широкополосным интернетом, городах они, если и не растут как грибы после дождя, но периодически появляются. А у нас (В Москве) за последние три-четыре года появился только Edik, а Санкт-Петербург на протяжении этих лет вообще превратился в реквием по М19. На мой взгляд, именно переход от компьютерных клубов к уютному домашнему креслу, с мощным компьютером и хорошим интернетом, стал определяющим фактором стагнации игроков в дисциплине Counter-Strike.
Думаю излишне говорить, что игроки в других дисциплинах, предполагающих игры 1 на 1, могут без проблем развиваться и расти в профессиональном плане как в клубах, так и дома. Так что для них хороший интернет и мощный компьютер это благо, что подтверждается результатами таких игроков, как: Happy, Alan, MrRaser и т.д.
На мой взгляд, яма, возникшая в нашем CS сообществе, благодаря резкому переходу от клубов к тепличным домашним условиям, рассосется, в лучшем случае, к концу 2009 года, так что следующий год на появления новых талантов не приходится.
Ускорить этот процесс можно, для этого необходимо проведение онлайн-турниров, на которые надо завлекать “мясиков” с различных пабликов. В идеале вообще на каждом паблике устраивать ежемесячные турниры 5 на 5, и тогда уже к середине следующего года у нас будет существенный прирост не только новых игроков, но и команд.
Единственное, что может этому помешать это спад интереса к Counter-Strike, который наблюдается повсеместно. В течение последних нескольких лет наблюдается снижение аудитории этой игры, которое связано с тем, что людей прекращающих играть больше, чем новичков выбирающих Counter-Strike. Пока это не совсем заметно, однако через несколько лет ситуация достигнет критической точки, когда некогда огромное профессиональное игровое сообщество сожмется в несколько раз.
Если к этому моменту Counter-Strike не выйдет на уровень серьезного спорта, со всеми вытекающими (многоуровневые лиги, школы, престиж, и т.д.) то это станет его концом. Данная ситуация ожидает любую компьютерную игру, за примером далеко ходить не надо – Quake III, падение которого началось несколько лет назад и который еще как-то держится на плаву за счет своей уникальности, но профессиональное игровое сообщество за время падения уменьшилось во много раз.
Честно говоря, у меня нет четких идей, как избежать, или притормозить этот процесс. Единственное что приходит на ум, это объединение действующих, на благо киберспорта, организаций в качественно новую инфраструктуру, которая и будет определять будущее этого направления, что-то вроде УЕФА.
На мой взгляд, “одержимость” Кореи одной игрой, могла бы стать ростком такой системы, но по каким-то причинам не стала, в результате чего SC живет и здравствует только в одной стране. Остается надеяться, что либо я ошибаюсь в этом материале, либо эти истины очевидны не только мне и работа над подобной организацией уже где-то ведется, или же более умные и прозорливые люди нашли другой путь.
#63 марк, ты неправильно понял. Я имел ввиду, что надо ~10 кусков в месяц отдавать, чтобы каждый день играть в клубе. Была бы у меня халява, я бы оттуда не вылазил.
Базару ноль, часть статьи именно об этом и написана, о том, что переход от клубов к домашнему интернету породил вот эту проблему с появлением новых игроков.
Хорошо, если не будет профи на подобной лиге ну и фиг с ними, тогда добиться такого чтобы с лиги, назовём её нон-про, первые 1-2-3-6 команд попадали на асус финал. Т.е. переход с он-лайна на лан такой своеобразный.
Действительно сложно найти 5 единомышленников с интернетом чтобы все хорошо играли. У меня один знакомый заводил будильник чтобы встать пораньше поиграть. Т.е. нужны реально больные КС люди =) И чтобы эти 5 больных не подрались при встрече =)
а даже в инете их найдя - никуда они не пробьются - шанс один из 1000
думаешь фнатик.арчи бы добился той славы(преувеличиваю, но все же), если б он остался играть в своей бомжекоманде, где как он говорил в каком-то вью, была всего 1 тактика - на инферно, на Б
или тот же ск.аллен тоже взятые хз откуда
новичков надо вливать к старикам - чтобы они перенимали опыт, тогда что-то будет, до тех пор жгущие аг.ру и тп.юспортс являются лишь большим исключением из правил, чем действительно логически правильным достигнутым результатом
имхо
Талантов не появится пока деление на про и нон-про будет, об этом я писал...
90% игроков, которые сейчас играют пошли именно с тех времен, когда было одно геймерское комьюнити без разделения, где все время были контакты между слабыми и сильными командами. Из-за нон-про кверти и альберта, так и будет те кто в про между собой играют, те кто в нон-про те между собой.
#73 и я больной, но уже старый - 23 года. =) Моё время ушло, надо было трениться, а не бухать в клубах чтобы играть нормально. Просто меня затронула данная тема, скорее как уже болельщика.
Так пусть свои команды создают, сейчас славо богу даже у про условия не шоколадные, зарплаты не по 1000 долларов и особого преймущества у них перед новичками в плане условий нет.
Я, кстати могу намутить, только у меня какие-то подозрения насчет тебя и остальных игроков. Ник твой подозрительно знаком мне, и связаны с ним отнють не самые позитивные комменты =)
Бывает напьёшься с друганами и на ночь в клуб и вот тебя сносит кто-то хедшотом, начинаешь орать "каккая сволочь!", а там сидит мелкий какой-то его из-за спинки стула-то не видно, вот щас время таких, просто их надо искать и пускать в самое пекло. =)
так в том то все и дело, овердрайв сейчас отчасти подтвердил мои слова о том, что новичков надо вливать к старикам, тока он это привел в качестве примера объединения чемпов, и это лишь малая часть по которой новые про не могут вырасти
марк, а по поводу условий не согласен, скажем взбрело нам с тобой щас в голову создать команду "brabley-sila36484"
и мы набираем 5 человек, очень мотивированных и больных игрой
ну ведь по суди сам - кто с нами будет тренится - только такие же бомжы как и мы, и какой- же это рост в плане игры?
Я когда был менеджером форзов то достаточно легко находил для Русской (это немаловажно) команды оппонентов из интернета, это конечно же были не СК и НоА, но на первое время сгодяться и такие.
Притом, что если это буду я, или любой другой пробивной человек, то тренировки с форзами или другими командами такого уровня не станут проблемой.
форзы - это топ России и всегда на сколько я помню ими были - так что противников можно было найти, я тебе говорю о 5 молодых дарованиях, которые ноунеймы полные
#78 просто была одна игра, где я пролетел вп 16:0, но набил фрагов больше салли :D Перед этим я писал на пп, что завтра игра с вп на kode5 :D С того момента и пошло всё это))) Кстати "привет, шерифф" около 4г сказал я)
Я тебе говорю про форзов образца 2001-2002 года =) Когда кроме них в России только М19 были, и поверь мы уж точно не с ними тренировались =) А для буржуев были такими же ноунеймами, как и они для нас.
нету новых талантов из-за сраных нон-про турниров, сейчас каждый турнир рекрут асус кверти делится на про и нонпро
все новые таланты играют на нонпро турнирах с себе подобными "нонпро" выигрывают и радуются
естественно никакого прогресса не будет когда хучшие играют с хучшими
ну тогда я не следил, утверждать не могу со 100% уверенностью, но это была эра начинающего кса - грубо говоря играть желания было хоть куда и достойных соперников наверное можно было найти, однако это даже не важно, не подумай, что я преуменьшаю твои заслуги как менеджера - речь идет о нынешнем времени, сейчас ты для ноунеймов (какой бы ты не был менеджер талантливый) ты не найдешь соперников
на мой взгляд, что остается - вливание новых игроков к старым - в те же вп, глаза, форз, чтобы новички росли и росло новое поколение будущих лексов
и как уже упомянул овердрайв - объединение чемпов
ведь я думаю топ3 с нонпро асуса, спокойно обыграет добрую половину команд в мастерс, просто парни рубят лавандос легкий, не берусь утверждать, но это мое мнение