Привет, Филип. Для поклонников CS ты довольно значимая личность на мировой сцене. Расскажи, пожалуйста, как ты достиг такого уровня?
За эти несколько лет сделано много напряженной работы. Много тренировок, игр, выступлений на турнирах, победы, поражения.. У нас были свои взлеты и падения, но сдаваться мы не намерены. Как вы все знаете, у нас было много проблем с организациями, за которые мы выступали, несколько раз мы были обмануты. Но я очень надеюсь, что все это в прошлом, и с Vitriolic все будет по-другому.
Ты упомянул обманы, с которыми вы столкнулись. Можешь рассказать поподробнее?
Скоро мы собираемся выступить с официальным заявлением по сложившейся ситуации, так что не беспокойтесь – скоро вы все узнаете.
Итак, вы подписали контракт с Vitriolic. Расскажи, как вы с ними связались? Ходили слухи, что некоторое время вы были без поддержки какой-либо организации из-за слишком больших требований по зарплате. Что ты можешь сказать тем людям, которые так считают?
Изначально мы искали организацию, которая могла удовлетворить условия, которые были прописаны в наших контрактах с MYM и Wicked. Но, получив отказы от многих команд, мы решили, что надо пересмотреть условия нашего контракта. В конце концов, мы были вынуждены упростить их донельзя. С нашей точки зрения, не было в этих требованиях ничего нереального.
Последний крупный лан, на котором вы одержали победу, был ESWC 2008. Хотя, некоторые могут сказать, что вам просто повезло. Разочарованы ли вы столь долгим ожиданием крупной победы?
Мы прошли квалификации на KODE5 в России, Extreme Masters в Германии, DTS-Cup на Украине и на GameGune в Испании. Везде мы попадали в тройку лидеров. Единственное, что у нас не получилось, это попасть в топ-3 на e-Stars в Корее, но там мы были в одной группе с fnatic и SK, которые в итоге и встретились в финале. Я не считаю это позорным провалом, учитывая уровень команд-участниц. Конечно, было бы не плохо побольше побед, но в целом я всем доволен.
Как уже было сказано, вы повторили успех 2007 года, завоевав золото и в 2008 на ESWC. Что пошло не так после этого турнира?
Я думаю, все эти организационные проблемы сказались и на нашей игре. У других команд не было столько проблем не связанных с игрой. Я думаю, что теперь, когда мы нашли новую организацию, мы сможем сосредоточиться только на игре и постараться достичь чего-то большего, чем топ-3.
Вы прошли квалификацию на WCG в Польше. В финале многие уже ожидали победу от PGS. Как ты думаешь, это вы так плохо играли, или это они были столь хороши?
Я думаю, что причиной была их гармоничная игра и наша слабая отдача в финале. В сетке виннеров мы безусловно играли лучше их. У нас был перерыв, и я считаю, наша форма на тот момент была не самая лучшая, было много случайных моментов в игре. Я уверен, на WCG мы покажем более лучшую игру. Мы хотим побеждать, и мы хорошо подготовимся к этому ивенту, вот увидите.
За всю историю CS, как 1.6, так и Source, в Польше никогда не было много команд, способных играть на мировом уровне. Как ты считаешь, с чем это связано? Могут ли еще появиться талантливые игроки, способные пробиться наверх?
Я думаю, основная проблема, по которой польские команды не могут выйти на новый уровень, это отсутствие каких-либо достойных спонсоров для таких команд. Что бы выступать на мировом уровне, нужен опыт. А что бы приобрести этот опыт, нужны поездки на крупные лан ивенты. Польские команды не имеют такой поддержки, которая бы давала возможность путешествовать по миру. А так как в Польше сейчас доминирует наша команда, другие не могут получить путевки на WCG, ESWC или KODE5.
Есть ли команды, на которые ты хотел бы равняться? Видя, как они играют, подойти и посмотреть, поучиться чему-то новому, увидеть стиль игры, который захотелось бы повторить? Или уровень твоей команды тебе больше подходит? Какую команды ты бы назвал самой лучшей в мире?
Конечно, я смотрю разные игры, сравниваю стили и, конечно, люблю смотреть красивые фраги. На данный момент, безусловно, лучшей командой мира является fnatic, однако мне так же нравится, как играют mouz. Это две моих любимые команды, и конечно, я бы хотел встретиться с ними на любом турнире. У нас всегда были какие-то проблемы в игре против mouz, ноя надеюсь, что мы сможет наконец-то одержать победу и отомстить! А fnatic после смены состава, выиграли практически все турниры, на которых участвовали, и бесспорно являются лучшими.
Ты сказал, что fnatic самые лучшие. У них есть возможности выступать на всех международных ивентах прошлого и нынешнего года. Как ты думаешь, будут ли mTw, fnatic и SK так же доминировать, когда ваша команда получит шанс принять участие на тех же турнирах? Есть ли команды, котоыре вы хотите одолеть более, чем всех остальных?
Как я уже сказал, мне бы очень хотелось победить mouz. Мы проиграли им на GameGung и EM в Дубае, я очень хорошо запомнил эти поражения. У нас всегда начинаются проблемы именно с этой командой, с другими так не бывает, поэтому я очень хочу перешагнуть этот барьер и идти дальше. Очень сложно сказать, кто из всех этих команд может стать победителем, т.к. сейчас CS находится на том уровне, что любая из этих команд может оказаться на вершине. Уверен, будет очень интересно наблюдать за этими играми.
В конце прошлого года было объявлено, что в лейн-апе команды произойдет замена. Jakub’а «kuben» Gurczynsk’а заменит талантливый новичок Filip «pionas» Pionka, однако замена была отменена уже через два месяца. Что пошло не так, как планировалось?
Мы пытались найти причину наших нестабильных выступлений в прошлом году. Мы меняли игровые стили, и почему-то пришли к выводу, что нужно заменить kuben’a. К сожалению, поиграв некоторое время без него, мы ощутили то, как он тащил в команде. Несмотря на шумиху, которая поднялась в Интернете, мы решили взять его обратно, потому что без него мы просто небыли уже той командой, что раньше.
Ты играешь в 1.6 с самого его выхода. А не было искушений перейти на Source? Что бы играть в CGS, например?
Да, у нас было несколько предложений играть в CGS, но сам Source нам не нравится. У нас была возможность поиграть в него, посколько, если мне не изменяет память, WCG 2006 был проведен на этой платформе. После этого мы выступали на SEC (в Европе) и заняли 2 место, уступив x6tence. Нам просто не нравится эта игра, вот и все! :)
С приходом CGS, американская сцена CS 1.6 была практически уничтожена. Только сейчас вновь появляются команды, способные конкурировать с топовыми команды ми Европы. Кого ты сейчас считаешь лучшей командой в Америке? Как думаешь, смогут ли они когда-нибудь победить на международном ивенте?
Честно сказать, я не знаю составы американских команд. Я не слежу за ними с тех пор, как CGS прекратила свое существование. Не знаю, смогут ли они когда-нибудь одержать победу на мировом уровне, ведь с тех пор, как они играли на профессиональном уровне в 1.6, многое изменилось, а у них не было должной практики игры.
Многие смотрят на Promode, как на способ объединить 1.6 и Source. Ты когда-нибудь такое видел? Хотелось бы тебе этого объединения?
Нет, такого я не видел никогда. Я был бы рад, если бы комьюнити обоих игр объединились. Но в CS’e я бы не хотел что-то менять. Меня все устраивает, хотя можно было бы чуточку улучшить графику. Может быть есть игроки, которые устали от CS’a в том виде, в котором он есть сейчас, но это не про меня.
В заключении, давай вернемся немного назад. Когда ты со своей командой победил на ESWC, ты по праву считался лучшим игроком в мире. Хотел бы ты стоять рядом с такими игроками, как HeatoN и Potti, когда буду вспоминать лучших из лучших?
Конечно, это очень лестно для меня, но я бы не рискнул ставить себя в один ряд с такими игроками. Но я надеюсь, что к концу моей игровой карьеры, я буду достоин стоять с ними в одном ряду. А сейчас, я надеюсь, я все еще могу показать всем отличную игру, порадовать своих фанатов и возможно, вдохновить несколько человек на такой же успех, какого добился я.
Источник: cadred.org